В субботней гонке серии GP3 в Абу-Даби зрители увидели развязку сражения за титул 2016 года. Победу в гонке одержал Ник де Вриз из ART, но основное внимание по ходу дистанции было приковано вовсе не к нему, а к его напарникам, двум претендентам на звание чемпиона – Шарлю Леклеру и Александеру Элбону.
Леклер опережал Элбона на 25 очков, но неудачно провёл квалификацию, оказавшись только пятым на стартовой решётке, в то время как Элбон стартовал с поула. В случае победы Александера и неудачной гонки для Шарля пилот из Таиланда получил бы реальный шанс стать чемпионом.
На старте Элбон захватил лидерство, однако уже на задней прямой его попытался атаковать Джек Эйткен из Arden. Машины поравнялись, но всё же Александер смог отстоять позицию. За ними следовали Ник де Вриз и Джейк Деннис. Леклер на старте сохранил пятую позицию, однако уже в начале второго круга его неожиданно атаковал и смог обогнать Сантино Ферруччи.
Тем временем в глубине пелотона шла очень плотная борьба. Фуоко пришлось вернуться в боксы из-за технических проблем. Блестяще стартовал Матевос Исаакян – он поднялся с 20-й на 14-е место, но уже на втором круге россиянин столкнулся с одним из соперников, вылетел с трассы и откатился назад.
Константин Терещенко тоже начал гонку очень неплохо, к третьему кругу выбрался на 12-е место, на пятом опередил Алези и оказался в шаге от десятки лучших. Однако стюарды взяли на рассмотрение маневры россиянина, посчитав, что он опередил соперника за пределами трассы, и в итоге наказали его 5-секундным штрафом.
Элбон уверенно лидировал, Леклер ехал только шестым, а это значило, что перед воскресной гонкой разница между ними сократилась бы только до восьми очков – при том, что заработать можно было 17. Но на восьмом круге Татьяна Кальдерон, пытаясь атаковать Алессио Лоранди в борьбе за 13-е место, ошиблась и вылетела с трассы. Машина замерла в очень неудачном месте, заставив дирекцию гонку выпустить автомобиль безопасности.
Рестарт был дан уже спустя круг, и Терещенко тут же смог атаковать и опередить Маини. Однако главные события происходили в первых рядах. После рестарта Элбон сохранил лидерство, но Эйткен вновь атаковал его на задней прямой, и после острой борьбы смог опередить. Однако он также при этом выехал за пределы трассы, так что стюарды начали расследование.
Не дожидаясь их решения, Эйткен добровольно отдал позицию Элбону, после чего вновь попытался его атаковать. Соперники ехали бок о бок, машина Элбона подскочила на поребрике, подлетела в воздух и приземлилась на правое переднее колесо Эйткена. Оба гонщика оказались за пределами трассы, пытались вернуться в гонку, но подвеска на машине Элбона оказалась сломана, так что гонка для него закончилась, а вместе с ней – и сражение за титул.
Леклер благодаря этому оказался четвёртым, и хотя уже гарантировал себе титул, просто добираться до финиша не собирался. За пять кругов до финиша он атаковал Ферруччи, в попытке подняться на подиум, но американец вытеснил его за пределы трассы. На торможении машины столкнулись, Леклер вылетел и едва избежал контакта с барьерами. Гонка для него на этом закончилась.
Воспользовавшись неразберихой, вызванной столкновением Элбона и Эйткена, Терещенко обогнал своего напарника, Стейна Схоторста, и вышел на восьмое место, после схода Леклера превратившееся в седьмое. Россиянин демонстрировал отличный темп, быстро оторвался от Схоторста, но из-за 5-секундного штрафа всё равно должен был оказаться только девятым.
Однако стюарды наказали и Ферруччи, причём более серьёзно – к его времени добавили 10 секунд. Так что в итоговом протоколе американец оказался позади Константина, который заработал свои первые очки в GP3. Благодаря этому восьмому месту, Терещенко в воскресенье будет стартовать с поула.
Константин Терещенко: «Сегодня было много борьбы, мы очень хорошо сработали. Особенно мне запомнилась дуэль с Алези. В результате за неё я получил штраф, и надо сказать, что считаю его несправедливым. Я был на полкорпуса впереди, но Алези не оставил мне места в повороте, и пришлось срезать девятый поворот. Апелляцию подавать мы не будем, поскольку в целом довольны результатами гонки, хотя и могли быть выше в итоговом протоколе».
Пилот | Команда | Время |
1. Н.де Вриз | ART Grand Prix | 38:06.651 |
2. Д.Деннис | Arden International | 1.012 |
3. Д.Эйткен | Arden International | 3.881 |
4. К.Йорг | DAMS | 9.601 |
5. Н.Фукудзуми | ART Grand Prix | 10.618 |
6. С.Схоторст | Campos Racing | 14.369 |
7. Д.Хьюз | DAMS | 15.225 |
8. К.Терещенко | Campos Racing | 17.292 |
9. С.Ферруччи | DAMS | 18.990 |
10. А.Палоу | Campos Racing | 20.776 |
11. Д.Алези | Trident | 23.009 |
12. А.Лоранди | Jenzer Motorsport | 26.262 |
13. А.Нанди | Jenzer Motorsport | 26.335 |
14. А.Маини | Jenzer Motorsport | 27.325 |
15. С.Стувик | Trident | 32.912 |
16. А.Фуоко | Trident | 54.535 |
Не классифицированы: | ||
Ш.Леклер | ART Grand Prix | 13 кругов |
М.Исаакян | Koiranen GP | 12 кругов |
А.Элбон | ART Grand Prix | 10 кругов |
Т.Кальдерон | Arden International | 6 кругов |
М.Пэрри | Koiranen GP | 3 круга |
А.Янош | Trident | 2 круга |