Спа: предпоследний шанс

Гонка в Спа-Франкошамп в этот уик-энд станет кульминацией сезона 2008 серии GP2.

До конца чемпионата осталось всего два раунда, а это значит, что исходом сезона могут быть всего три варианта: чемпионство Пантано, Сенны или ди Грасси. Набрав 71 очко, благодаря стабильным финишам в очках и трём победы в гонках во Франции, Великобритании и Германии, Джорджо Пантано стал тем человеком, которого сначала должен побить любой, кто хочет побороться за титул, начиная с Бруно Сенны.

Бразильский ас включился в борьбу за титул в тот момент, когда сделал шаг на верхнюю ступеньку подиума в Монако. Но из-за потерянных очков в последних трех раундах он может утратить шансы на титул уже в Монце. В Спа в этот уик-энд факты говорят о том, что если итальянец опередит Сенну на шесть или более очков, он сможет стать чемпионом ещё до своей домашней гонки в Монце.

В то время как гонщик iSport пытался угнаться за Пантано, его соотечественник ди Грасси пришел в чемпионат только в Маньи-Куре, и закончил французскую гонку вторым. С тех пор он стабильно набирал очки, дважды победил и сошёл лишь один раз. Набрав на сегодня 51 очко, единственное, о чём может сожалеть ди Грасси – это то, что он пропустил первые три раунда сезона. В среднем гонщик команды Campos набирал более 5-и очков в каждой из его 10 гонок. Пантано в каждой из своих 16-и гонок набирал в среднем менее 4.5 очков, и таким образом ди Грасси превзошел по этому показателю своих конкурентов в борьбе за титул, но за два оставшихся уик-энда он может просто не успеть отыграться.

С точки зрения истории автоспорта трасса Спа-Франкошамп остается культовым треком, наряду с Монако, Ле-Маном и Сильверстоуном. Это одна из самых любимых трасс и для гонщиков, и для зрителей с самой первой гонки здесь в 1924.

«В Спа как правило проходят хорошие гонки, - объясняет Джеромо Д’Амброзио. – Тут всегда есть возможности для обгонов, и погода гарантировано изменяется в течение уик-энда. Это моя домашняя гонка, и хотя я должен сохранять концентрацию и рассматривать ее как любую другую гонку, но это действительно великая трасса, одна из лучших в календаре этого года, и я с нетерпением жду, когда смогу проехать по ней на машине GP2. Тут есть повороты всех видов, и она очень, очень требовательна. Шпилька Bruxelles, например, не походит ни на что иное, и имеет свои хитрости. Так как тут вы поворачиваете на 180 градусов под гору, легко перестараться, слишком поздно затормозить и вылететь в гравий. Blanchimont и Les Combes также очень интересны, и потом всегда есть знаменитый Eau Rouge. В машине GP2 проходить её будет очень трудно, но в первый раз, когда я сделаю это, на моём лице обязательно появится улыбка! Я выступал в Спа на машинах Формулы Рено, и Eau Rouge на них был не столь требовательным. Но я видел гонку GP2 тут в прошлом году, и я знаю, что это будет совсем другой опыт. В последний раз я выступал здесь в двухлитровой Формуле Рено в 2005, но трасса с тех пор изменилась, особенно последняя шикана, где в нескольких местах заасфальтировали зоны вылета. Такие изменения всегда отражаются на конфигурации трека. Но это нормально для большинства трасс в наши дни».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё