Итоги сезона: Sauber F1 Team

Групповая фотография Sauber F1 Team в Мельбурне

Сезон 2014 года стал худшим в истории Sauber – ни одного очка в 19-ти гонках. После успешного 2012-го в команде начался затяжной кризис, а второй год под руководством Мониши Кальтенборн оказался по-настоящему провальным.

Sauber F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2014 19 10 0 9 11
2013 19 7 57 3 4
2012 20 6 126 2 2
2011 19 7 44 7 5
Адриан Сутил 19 18 0 9 11
Эстебан Гутьеррес 19 20 0 11 12

Очевидных предпосылок, кроме финансовых, к тому, что год окажется настолько неудачным, не было. В пару к Эстебану Гутьерресу, который в этом году надеялся стать лидером команды – и говорил об этом, пригласили опытного Адриана Сутила, машина была готова к началу зимних тестов и уже в первые дни испытаний проезжала приличную дистанцию, особенно на фоне клиентов Renault.

Впрочем, уже на тестах стало понятно, что С33 не хватает стабильности, по ходу сезона инженеры долго пытались добиться эффективной работы brake-by-wire – гонщики жаловались, что не чувствуют уверенности, вынуждены начинать торможение раньше и очень аккуратно работать с педалью, а вес машины оказался слишком большим, хотя в 2014-м это касалось почти всех.

Адриан сутил и Эстебан Гутьеррес

Только с лёгким Гутьерресом вес машины в начале сезона более-менее соответствовал норме в 691 кг, а с рослым Адрианом, весившим на 14 кг больше, значительно её превышал, что сказывалось на времени прохождения круга. Сутил пытался экстренно похудеть – возникли даже проблемы со здоровьем, а в гонках обходился без бутылки для питья – экономить приходилось каждый грамм.

Лучшего за сезон результата, когда Сутил и Гутьеррес финишировали 11-м и 12-м, команда добилась в первой гонке – в Мельбурне, где сразу восемь гонщиков сошли с дистанции. Когда соперники решили проблемы с надёжностью, в Sauber добиться значимого прогресса не смогли. Да и надёжность С33 тоже оставляла желать лучшего – четыре двойных схода, 13 раз за сезон пилоты команды не были классифицированы по итогам гонки.

Эстебан Гутьеррес

Одной из причин отсутствия результатов стали неудачные выступления в квалификации – с минимальным количеством топлива проблемы С33 становились ещё более явными – за весь сезон только однажды удалось пробиться в десятку, часто пилоты выбывали уже в первой квалификационной сессии. На доработку машин средств не было, команда подготовила несколько перспективных новинок к Гран При Сингапура, но они не сработали.

В Sauber очень рассчитывали, что в FIA реализуют курс на ограничение расходов, но этого не произошло, серьёзных спонсоров у команды не появилось – пришлось зарабатывать. В команде решились подготовить к Формуле 1 Симону де Сильвестро, организовав для швейцарской пилотессы серию занятий и тестов, а Сергей Сироткин, Гидо ван дер Гарде и китаец Аддерли Фонг садились за руль на свободных заездах.

Кальтенборн упорно опровергала слухи о возможной продаже команды – ходили слухи об интересе со стороны канадского инвестора Лоуренса Стролла, но переговоры не принесли результата. По слухам, в руководстве Sauber вновь не захотели делиться полномочиями.

В конце сезона в Sauber объявили о полной смене состава, хотя у Сутила был действующий контракт на 2015-й – немец заявил, что потребует компенсации. Похожие претензии возникли и у ван дер Гарде – с ним тоже был подписан предварительный контракт, но команда предпочла Маркуса Эриксона и Фелипе Насра. Спонсорская поддержка с их стороны оказалась убедительным аргументом, по слухам – 16.5 миллионов евро за Эриксона и контракт с Banco do Brasil за Насра.

Мониша Кальтенборн: «В этом году команда напряжённо работала, но мы не добились результатов, к которым стремились. Мы не смогли заработать очков, чего никогда не бывало в истории Sauber. Но мы сделаем верные выводы и примем меры. Мы будем двигаться дальше, использовать всю нашу энергию, чтобы вернуть команду на позиции, которые она занимала раньше».

Рассуждать о шансах Sauber в следующем сезоне можно только в позитивном ключе, ведь худшим сценарием может быть только закрытие команды.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё