Mercedes AMG об особенностях Интерлагоса

Борьба Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в Гран При Бразилии 2013

Накануне Гран При Бразилии пресс-служба Mercedes опубликовала любопытный материал об особенностях Интерлагоса и проблемах, с которыми столкнутся команды в ближайший уик-энд…

Трасса в Интерлагосе – одна из самых сложных в сезоне, там всегда возможны сюрпризы. Исторически в Бразилии проходила финальная гонка сезона, что способствовало необычному поведению гонщиков. Например, привычная процедура пит-стопа порой вызывала проблемы – гонщики, прекрасно зная правила, например, нарушали границы зоны пит-лейн, которые немного нестандартные на этой трассе. Кроме того, здесь много других уникальных характеристик, которые становятся ещё одним фактором неопределенности.

Погода часто бывает переменчивой – в пятницу и субботу могут идти ливни, но в воскресенье совершенно неожиданно гонка может пройти по сухой трассе. Это приводило к непредсказуемым гонкам, а пилотам и командам приходится быстро адаптироваться к новой для себя ситуации. Перепад высот приводил к тому, что во время сильных дождей трассу пересекали настоящие реки, что приводило к приостановке сессий.

Температура трассы также может варьироваться – от +48 до +20. Эти перемены могут проходить в течение одного дня, в результате сложно прогнозировать, какие настройки окажутся оптимальными в каждой сессии.

В этом году практически на всей трассе был уложен новый асфальт, что станет ещё одним фактором неопределенности в этот уик-энд, который нельзя недооценивать. Например, в Сочи поведение шин в гонке стало во многом неожиданным. Износ резины зависит от качества покрытия и используемых материалов. Степень гладкости асфальта также окажется одним из факторов, как и кочки, которых традиционно много было на бразильской трассе, но сейчас, вероятно, они уже убраны.

Уровень сцепления с трассой растёт по ходу уик-энда, это важно учитывать в работе с настройками. На все эти вопросы нужно как можно быстрее найти ответы. Резина тоже может преподнести несколько сюрпризов, особенно учитывая более мягкие составы шин, которые предстоит использовать в этот уик-энд – Soft и Medium.

Высота трассы над уровнем моря всегда влияла на эффективность двигателя, но с переходом на гибридные силовые установки фактор высоты уже не так важен. На коротком круге, длина которого всего 4309 метров, важность электромотора будет более заметна, особенно на финальном секторе с его длинной стартовой прямой. Гонщики должны быть уверены, что у них в запасе достаточно накопленной энергии, чтобы развить оптимальную скорость. Если энергии будет мало, машина может оказаться уязвимой к атакам со стороны соперников, что приведет к увлекательным сражениям, когда пилоты начнут обгонять друг друга на двух прямых DRS.

В Бразилии традиционно много обгонов, и не всегда в поворотах, где этого можно ожидать. Зоны DRS расположены перед первым и четвертым поворотами – это наиболее очевидные места для обгонов, однако нередко можно увидеть, как пилоты совершают смелые маневры на участках трассы, казалось бы, не предназначенных для атаки. Это станет еще одним интересным фактором, учитывая новый асфальт. В первом повороте велик риск столкновений, особенно на первом круге.

Поскольку обладатель Кубка конструкторов уже известен, многие направили силы на подготовку к 2015 году. Конечно, борьба продолжается в личном зачете, а команды средней группы продолжают сражение между собой. Тем не менее, маловероятно, что в этой части сезона мы увидим существенные изменения в Кубке конструкторов. Кроме того, финальная стадия сезона довольно длинная, год получился сложным, поэтому усталость окажется еще одним фактором. В Бразилии она начинает проявляться, и гонщики – не исключение. Сезон был длинным, а борьба в чемпионате окажет дополнительную нагрузку.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё