Эллисон: В Сочи придется искать компромисс в настройках

Джеймс Эллисон

Перед началом гоночного уик-энда в Сочи технический директор Ferrari Джеймс Эллисон рассказал об особенностях подготовки к гонкам на незнакомой трассе...

Джеймс Эллисон: «Этап Формулы 1 впервые пройдет в Сочи и впервые в России. Подготовка к гонке на новой трассе – это всегда непростая задача, и легко недооценить то количество информации, которое вы используете на знакомой трассе, где вы уже гонялись прежде. Поездка на совершенно новую трассу заставляет команду максимально выкладываться, чтобы ничего не упустить.

У нас есть базовая информация о сочинской трассе и её конфигурации. Мы работали с ней на компьютере и на симуляторе, чтобы разобраться в ее характеристиках, подобрать настройки, удостовериться, что мы не получим на месте неприятных сюрпризов.

Анализируя конфигурацию сочинской трассы, можно сделать несколько выводов, и эта информация используется при работе на симуляторе. Там две довольно длинных прямых, несколько медленных поворотов, которые надо проходить примерно в одинаковом, относительно низком темпе.

Главная особенность трассы – скоростной затяжной левый поворот сразу за главной прямой. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что придётся искать компромисс между скоростью на прямых и эффективностью машины в серии медленных поворотов, где нужен высокий уровень прижимной силы.

Незнакомая трасса в новинку для всех: для инженеров и гонщиков. Гонщики стараются запомнить конфигурацию по ходу первых тренировок. В целом, более талантливые и умные пилоты, обладающие высоким гоночным мастерством, раньше остальных начинают показывать хорошее время на круге. Но у всех гонщиков Формулы 1 есть способность выучить трассу и освоиться к началу квалификации. Таким образом, эффект новой трассы будет действовать только в одной или двух пятничных сессиях. Затем все будут в равных условиях. К началу важных сессий – квалификации и гонки – самым главным, как всегда, будет эффективность машины и скорость гонщика.

Идет финальная четверть сезона, и большую важность для команд приобретает фактор надежности. Это часть игры – мы должны внимательно к этому отнестись, и удостовериться, что мы продолжаем работать на высочайшем уровне».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё