Джин Хаас в свое время отказался стать инвестором US F1

Джин Хаас признал, что в своё время отклонил предложение стать инвестором американского проекта US F1, который, как известно, закончился провалом.

Между инициаторами создания американской команды Формулы 1 и Хаасом существовали деловые связи, в частности, руководитель US F1 Кен Андерсон ранее работал техническим директором команды NASCAR, которой владел этот промышленник и мультимиллионер. В конечном итоге проект закрылся из-за недостатка финансирования. Но до этого не было информации, что Хаасу предлагали стать одним из инвесторов.

«Я давно знаю Кена Андерсона, и он познакомил меня со своим проектом US F1, – приводит слова Хааса американский журнал Forbes. – Но я тогда сказал, что это не то, что мне интересно».

В настоящее время Джин Хаас занимается созданием собственной команды Формулы 1, которая получит название Haas Formula и будет базироваться в штате Северная Каролина, там же, где должна была располагаться штаб-квартира US F1. Кроме того, у новой команды будет европейский филиал, вероятнее всего, в Англии.

Хаас поменял своё отношение к Формуле 1 после того, как вместе с Джо Кастером, исполнительным вице-президентом его команды NASCAR, провёл переговоры с Гюнтером Штайнером, бывшим техническим директором Red Bull Racing. По словам Хааса, Штайнер рассказал о новом техническом регламенте, который вступит в силу в следующем году и фактически даст «зелёный свет» клиентским командам, которые смогут приобретать более широкий спектр деталей и компонентов у традиционных участников чемпионата.

«Возможно, через год после разговора с Кеном Андерсоном ко мне и Джо Кастеру обратился Гюнтер и сказал: “Не заинтересует ли вас клиентский контракт?” – продолжал Хаас. – Он пообещал, что может это устроить по весьма разумной цене, и дискуссия продолжалась какое-то время. Из любопытства я начал более внимательно смотреть гонки.

Можно сказать, меня удивило, что больше никто не пытается пойти по этому пути. В Америке очень много супербогатых людей, и я подумал: “Почему другие американцы не занялись этим?” Интерес к теме большой, но, похоже, никто не собрался заняться подобным проектом».

Следующим шагом для Хааса станет заключение контракта на поставку силовых установок. Никакие договорённости пока не подписаны, но его компания Haas Automation недавно стала спонсором Ferrari, и её логотипы появились на алых машинах уже в Сильверстоуне.

По информации Forbes, переговоры между Хаасом и Ferrari о долгосрочном сотрудничестве идут вполне успешно.

Текст: . Источник: Forbes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё