В Монако Caterham за счет 11-го места Маркуса Эриксона повторила свой лучший результат, но уступила своим основным соперникам из Marussia, для которых Жюль Бьянки заработал первые очки в сезоне...
Маркус Эриксон (11-й): "Неплохой день, хотя вся команда несколько огорчена тем, как он закончился. Я финишировал в своем дебютном Гран При Монако, это был потрясающий опыт, мы повторили лучший результат в истории Caterham – досадно лишь, что после фантастической работы мы не добились большего.
Стартовав с пит-лейн, к моменту выезда машины безопасности я довольно быстро оказался за второй Marussia. Баланс был в порядке, несколько кругов я ехал в хорошем ритме перед Адрианом Сутилом и Романом Грожаном, но не мог сдержать натиск, и Сутил прошел меня в шестом повороте.
Когда автомобиль безопасности второй раз появился на трассе, мы провели первый пит-стоп, поставили свежий комплект SuperSoft, и я смог атаковать сильнее. Второй отрезок получился неплохим, как и финальный – на очередном комплекте SuperSoft я атаковал до клетчатого флага, пару кругов сдерживал Кими Райкконена и закончил гонку 11-м, что можно считать неплохим итогом уик-энда в Монако".
Камуи Кобаяши (13-й): "Я финишировал тринадцатым, но не рад этому результату, так как уверен, что мог финишировать в десятке, если бы Бьянки, пытаясь провести атаку, не зацепил мою машину. После контакта машина едва слушалась руля, в такой ситуации финиш – уже достижение. Команда сделала все, чтобы помочь нам закончить гонку на максимально высокой позиции: правильная тактика, быстрые пит-стопы… Но когда тебя обгоняют с контактом, это плохо.
Я чисто стартовал, остался впереди Бьянки и прошел Чилтона в первом повороте. Спускаясь к «шпильке», я избежал обломков от машины Force India и за машиной безопасности ехал пятнадцатым. За счет сходов соперников вскоре я оказался тринадцатым, затем двенадцатым – в тот момент моя CT05 вела себя очень неплохо.
Первый пит-стоп мы провели, когда автомобиль безопасности находился на трассе – на двадцать пятом круге. Мне поставили шины Soft, и я выехал с пит-лейн на двенадцатом месте перед Райкконеном и Бьянки. На подходе к шикане после туннеля Бьянки ударил мою машину, и мне пришлось срезать шикану, чтобы избежать более серьезного контакта. Не знаю, почему стюарды оставили инцидент без внимания, ведь Бьянки вынудил меня уйти с траектории, притом обе Marussia и мой напарник вышли вперед, а моя машина после этого стала вести себя не лучшим образом. Были повреждены боковой понтон, днище, прижимная сила в задней части уменьшилась, с того момента я терял время и не мог ничего с этим поделать.
Мне удалось финишировать впереди Чилтона, но у всей команды осталось ощущение, что мы проиграли не по своей вине. Нужно сохранять присутствие духа и использовать полученный опыт, чтобы постараться опередить ближайших соперников. Мы по-прежнему будем выкладываться по максимуму."
Сирил Абитебул, руководитель команды: "Всем известно, что гонки в Монако бывают сумасшедшими, и сегодня как раз такой случай. Странное чувство: пусть мы повторили свой лучший результат, все выглядит так, будто у нас был шанс заработать свои первые очки – как получилось у Marussia – однако этот шанс был упущен, несмотря на отличную работу гонщиков и команды.
У нас была правильная тактика, мы своевременно проводили пит-стопы, механики действовали безупречно в условиях прессинга. Я горжусь тем, что мы привели обе машины к финишу, хотя CT05 Камуи ехала с повреждениями. Нужно взять от уик-энда положительные моменты, чтобы повысить конкурентоспособность машины и отыграться".