Пол Хембри: Нам пришлось идти на компромисс

Пол Хембри

В начале мая состоялась встреча рабочей группы Формулы 1, на которой обсуждались планы по изменению регламента на ближайшие три года. Одно из предложений подразумевало переход на 18-дюймовые колесные диски в 2017 году. Пол Хембри заявил, что ему нравится подобная идея.

«На мой взгляд, шины такого размера лучше подойдут нам в качестве рекламы, поскольку по параметрам они ближе к дорожным, – сказал руководитель Pirelli Motorsport. – Эти шины будут достаточно большими, но переход на них оправдан в случае с машинами Формулы 1».

Хембри также вспомнил проблемы, с которыми столкнулись итальянские шинники в прошлом году: «Пожалуй, в 2013 году мы применили слишком агрессивный подход, но нам нужно было попасть в своего рода движущуюся мишень, ведь необходимо было разработать четыре состава для 19 гонок, которые проходили в разных температурных условиях, для машин, отличавшихся по своим характеристикам. Но сейчас в Барселоне мы увидели, что пилоты проехали дистанцию гонки с двумя-тремя пит-стопами – именно к этому мы и стремились. Мы увидели различные варианты стратегии, и именно так представляем себе гонки».

В этом сезоне в регламенте появился пункт, согласно которому один комплект более жесткой резины может использоваться только в первые 30 минут первой сессии свободных заездов. Пол Хембри считает, что идея оказалась удачной, и в будущем можно увеличить время использования этого комплекта до 45 минут.

«Использование дополнительно комплекта шин в первой сессии свободных заездов себя оправдало, – продолжил Хембри. – Может быть, мы могли бы увеличить этот временной промежуток до 45 минут».

Совсем иначе, по мнению Хембри, дело обстоит с дополнительным комплектом шин для третьей части квалификации: «Новое квалификационное правило пока не удалось как следует проверить в деле, потому что почти всегда в ход сессии вмешивалась погода».

Пол Хембри добавил, что в этом сезоне Pirelli пришлось идти на компромисс из-за снижения уровня прижимной силы на машинах нового поколения: «Скорость в поворотах зависит, в том числе, и от аэродинамики. Если у вас снизился уровень прижимной силы, необходимо найти сцепление с трассой за счёт других факторов. Это можно было бы сделать, применив более широкие шины, но этот вариант использовать не хотелось. В результате, когда в нашем распоряжении есть только четыре состава для трасс разных типов, приходится идти на компромиссы.

Низкий уровень прижимной силы – одна из особенностей новых машин. Мы также обратили внимание, что сейчас машины проходят некоторые повороты по иным траекториям. Это, безусловно, тоже момент, который необходимо учитывать. Другими факторами стали новая трансмиссия и изменение передаточных отношений коробки передач».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё