Филизетти: Соперники сократят отставание от Mercedes

Льюис Хэмилтон

Преимущество Mercedes в первых гонках сезона не вызывает сомнений, но итальянский эксперт Паоло Филизетти считает, что лидерам стоит готовиться к серьезному сопротивлению со стороны Ferrari и Red Bull Racing…

Гран При Китая ознаменовался не только передачей полномочий в руководстве Ferrari от Стефано Доменикали к Марко Маттиаччи, но и тем, что ведущие команды подготовили технические новинки. Вы спросите, какие новинки, ведь, доминирование Mercedes было бесспорным? Конкурентоспособность машины Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга основывается на двух факторах.

Первый – аэродинамика. Машину нельзя назвать самой эффективной, но она достаточно хороша в каждой из областей. Не было конкретного участка трассы, про который можно было сказать, что на нем у Mercedes явное преимущество над остальными, но машина была быстра не только на прямых, но и в поворотах. В воскресенье это наглядно продемонстрировал Нико Росберг – на его счету не только лучший круг в гонке, но и максимальная скорость на прямой.

Второй фактор успеха Mercedes – силовая установка. Дело не только в её мощности, инженерам удалось добиться максимально эффективного взаимодействия между электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Однако, соперники не стоят на месте, неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда уже предупредил команду о том, что следующая гонка в Испании может оказаться не такой простой.

В Шанхае Ferrari удалось показать высокий результат. Третье место Фернандо Алонсо не было случайным – инженерам, наконец, удалось добиться прибавки мощности, хотя процесс интеграции электромотора и двигателя внутреннего сгорания еще продолжается. Аэродинамика F14 T не претерпела существенных изменений в первых четырех гонках, показав неплохую эффективность, однако к этапу в Барселоне команда готовит большие обновления. График появления новинок давно распланирован вплоть до летнего перерыва. Это своего рода наследие, оставленное Стефано Доменикали.

Еще одну опасность для Mercedes представляет Red Bull Racing. Хотя машина RB10 кардинально отличается от прошлогодней, она все равно очень хорошо сбалансирована. Возможно, в Китае это было не так заметно из-за проблем с резиной, но мы видим, в каком направлении работает команда – в Red Bull надеются на увеличение мощности силовой установки Renault, а сами пытаются за счет аэродинамики повысить уровень прижимной силы в медленных поворотах. Эти шаги должны помочь команде приблизиться к лидерам.

В любом случае, в Брэкли не могут спать спокойно. Mercedes впервые лидирует в чемпионате, имея столь серьёзное преимущество. Им придется корректировать планы модернизации машины в зависимости от прогресса соперников – они оказались в привилегированном, но сложном положении.

Текст: . Источник: La Stampa
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё