Реми Таффен о подготовке двигателей к Гран При Абу-Даби

Реми Таффен

Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал об особенностях подготовки двигателей к гоночному уик-энду в Абу-Даби…

Реми Таффен: «Яс-Марина – одна их тех трасс, на которых нужны нейтральные настройки двигателя. Здесь есть не только длинные прямые, но и сложные медленные повороты, поэтому мотор должен быть эффективен в любых условиях, а не с учетом одного конкретного параметра.

В Абу-Даби нужно учитывать и внешние факторы. Как и в Индии, из-за высокой концентрации песка и пыли в атмосфере мы должны внимательно следить за воздушными фильтрами и чистить их при необходимости, чтобы избежать засора. Это особенно важно с учётом жаркой погоды. Мы увидим значения, превышающие +30С, так что эффективная работа системы охлаждения критически важна. Если в двигатель будет попадать всего на доли процента меньше воздуха, это может оказать негативное влияние.

Другой важный фактор – расход топлива – один из самых высоких в сезоне. Он зависит от высоты над уровнем моря и температуры. Днем, при жаркой погоде, расход топлива ниже, но он увеличивается в вечерних сессиях. Этот нюанс необходимо учитывать при подготовке к гонке, чтобы не залить в баки слишком много или недостаточно топлива.

Несмотря на эти сложности, мы с нетерпением ждем гонку. Хотя имена обладателей чемпионского титула и Кубка конструкторов уже известны, борьба за другие позиции продолжается, и нам хотелось бы помочь Lotus завоевать второе место в обоих зачётах. Что касается Williams и Caterham, то у них есть ещё три шанса заработать очки. Для того, чтобы этого добиться, мы продолжим атаковать до финальной гонки в Бразилии».

Гид по трассе

Конфигурация трассы в Абу-Даби

Седьмой поворот: Трасса в Абу-Даби не слишком требовательна к мощности, но здесь важно добиться хорошего отклика двигателя на нажатие педали газа для эффективного прохождения большого числа среднескоростных и медленных поворотов. Шпилька седьмого поворота – самая медленная на трассе, в которой мотор работает в таких же условиях, как в повороте Grand Hairpin в Монако. Торможение двигателем должно быть особенно эффективным на входе в поворот, но при выборе настроек необходимо учитывать, что на выходе из седьмого поворота следует длинная прямая. Любое замедление при выходе на прямую отразится на времени круга.

Прямая между седьмым и восьмым поворотами
: Примерно 55% трассы проходится с полностью нажатой педалью газа со средней скоростью около 190 км/ч – примерно такие же характеристики в Монреале. Более высокий процентный показатель связан с двумя прямыми, длина самой длинной между 7-м и 8-м поворотом составляет 1,2 километра. На ней двигатель RS27 работает на полной мощности 14 секунд, а скорость превышает 310 км/ч.

Критически важно точно выбрать передаточные числа коробки. Седьмая передача должна быть длинной, чтобы в конце прямой воспользоваться преимуществом в скорости в зоне DRS. Однако правые повороты третьего сектора требуют близкого расположения передаточных чисел, чтобы обеспечивать максимальное ускорение на короткой дистанции между медленными поворотами. Инженерам предстоит найти компромисс.

Двадцать первый поворот
: Третья часть трассы от одиннадцатого до последнего двадцать первого поворота в основном состоит из правых поворотов, которые проходятся на второй или третьей передаче. Двадцать первый поворот – хороший пример типичного поворота в этом секторе. Средняя скорость низкая – всего 160 км/ч, так что при настройке RS27 нужно обеспечить хорошую управляемость и быстрое ускорение на коротких отрезках между поворотами. Стабильность задней части машины станет ключевым фактором, поскольку если машина хорошо держит трассу в медленных поворотах, это позволяет отыграть несколько десятых».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё