Реми Таффен: Сузука – одна из самых тяжёлых трасс

Себастьян Феттель на трассе в Сузуке, 2012 год

Трасса в Сузуке сложна не только для гонщиков и их инженеров. Мотористам тоже приходится решать непростые задачи, готовя двигатели к Гран При Японии, поскольку приходится учитывать ряд характерных особенностей. В частности, в поворотах первого сектора трассы, так называемых «эсках», которые машины преодолевают на скоростях порядка 245 км/ч, несколько раз меняется направление движения, и внутренние части двигателя, а также системы смазки, подвержены высоким боковым перегрузкам.

Под их действием топливо и масло могут резко смещаться к одной из сторон соответствующих резервуаров, что чревато перебоями в работе двигателя, поэтому инженеры должны постоянно следить за ситуацией.

Кстати, для мотористов знаменитый поворот 130R по сути ничем не отличается от прямого отрезка, поскольку гонщики проходят его на полном газу. Этот отрезок начинается от выхода из поворота Spoon, и скорости здесь практически достигают 310 км/ч, следовательно, на машину действуют значительные перегрузки. В конце отрезка длиной 1250 метров перед последней шиканой скорость необходимо сбросить до 100 км/ч, и инженеры Renault Sport должны добиться, чтобы гонщики могли эффективно тормозить двигателем.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Уникальная комбинация скоростных поворотов, “эсок” и шпилек делают Сузуку одной из самых тяжёлых трасс для двигателей Формулы 1. Скоростной трек, конфигурацией напоминающий восьмёрку, представляет собой сочетание поворотов всех типов, которые только можно себе представить.

Значительная их часть сосредоточена на первой половине трассы от 1-го поворота до Spoon. Двигатель должен обеспечивать хороший отклик и плавный набор мощности. Для этого инженеры работают над тем, чтобы добиться эффективного перехода от четырехцилиндрового режима работы силового агрегата на работу всех восьми цилиндров: чтобы мотор выдавал требуемый крутящий момент, топливная система должна обеспечить впрыск топливной смеси в цилиндры в строго определённый момент времени. Если набор мощности происходит правильно, это может позволить гонщику избежать пробуксовки колёс в условиях их недостаточного сцепления с трассой.

Во второй половине трассы, начиная от выхода из поворота Spoon до конца старт-финишной прямой, важно, чтобы двигатель выдавал максимальную мощность, поскольку 90% этого отрезка гонщик проходит на полном газу.

Мы очень тщательно будем подходить к выбору передаточных чисел, поскольку необходимо найти баланс между высокой максимальной скоростью, которая требуется на этом секторе, и медленными поворотами первой части трассы. И всё это может осложняться часто меняющейся погодой. Кроме того, в разные дни уик-энда может быть разное направление ветра, что заметно влияет на выбор передаточных чисел. Попутный ветер требует увеличенных периодов работы ограничителя максимальных оборотов, а встречный сказывается на максимальной скорости, что потенциально может превратить машину в лёгкую мишень для соперников.

Мы традиционно сильно выступаем в этой гонке, поэтому ожидаем, что в предстоящий уик-энд сможем добиться очередного отличного результата».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё