В Pirelli не будут менять размер шин в 2014-м

Шины Pirelli

Перед началом летнего перерыва в Pirelli объявили о том, что рассматривают возможность увеличения размеров задних шин в сезоне 2014 года, чтобы адаптировать их к новым силовым установкам. Сегодня представители компании подтвердили британскому журналисту Джеймсу Аллену – размер шин не изменится. Марк Гиллан, бывший главный операционный инженер Williams, комментировал ситуацию…

Марк Гиллан: «Это было бы действительно сложно. С одной стороны, можно понять Pirelli – с учётом перемен в регламенте никто не может сказать, насколько серьёзного прогресса добьются команды в работе с аэродинамикой в следующем году – если они сделают большой шаг вперёд, то Pirelli нужно это учесть. У них уже был опыт такого прогресса, когда команды начали использовать выдувной диффузор.

С другой стороны, последнее, что хотели бы команды – существенных перемен в тот момент, когда работа над шасси 2014 года практически завершена. Если бы габариты шин изменились, им пришлось бы многое начинать заново и в весьма сжатые сроки, чтобы подготовить машины к январским тестам. Кроме того, это бы вызвало существенное увеличение затрат, которые и без того высоки из-за перехода на новые силовые установки.

Никто не хотел бы вновь видеть взрывы шин на дистанции, поэтому в Pirelli хотят обеспечить определённый запас надёжности, а шины большего размера способны выдержать большие нагрузки. Они просто не знают, чего ожидать, пока не начнутся тесты новых машин.

Неудивительно, что десять из одиннадцати команд [все, кроме Mercedes] возразили против изменения размера шин, когда этот вопрос обсуждался перед венгерским Гран При, ведь любые подобные перемены способны повлиять на высоту подвески и эффективность аэродинамики.

Сегодня в Формуле 1 используются шины для сухой погоды, диаметром 660 мм, и дождевая резина, диаметром 670 – чуть большим, чтобы можно было увеличить высоту подвески, уменьшив риск аквапланирования. Увеличение диаметра шин до 690 мм стало бы серьёзной проблемой, поскольку при разработке машин конструкторы команды исходили из 660 мм.

Кроме того, из-за серьёзного влияния большего размера шин на аэродинамику, инженерам пришлось бы фактически выбросить уже сделанные вычисления, а для новых подготовить модели шин новых габаритов для продувки в аэродинамической трубе. Изменение размеров задних шин привело бы к изменению расположения элементов подвески и высоты оси колёс – производить такие перемены уже слишком поздно, поэтому команды довольны тем, что в Pirelli решили сохранить сегодняшние габариты резины».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё