Бриаторе: У Алонсо есть контракт, а контракты надо соблюдать

Флавио Бриаторе

После Гран При Венгрии создалось впечатление, что атмосфера в Ferrari стала несколько напряженной, а президент итальянской компании Лука ди Монтедземоло напомнил Фернандо Алонсо, что сейчас не время обвинять друг друга в неудачах. В интервью Gazzetta dello Sport бывший менеджер Фернандо Алонсо Флавио Бриаторе прокомментировал ситуацию в Скудерии.

Вопрос: Чем именно недоволен Фернандо на этот раз?
Флавио Бриаторе: Это нормально: любой гонщик хочет получить конкурентоспособную машину, а команда должна напряженно работать, чтобы реализовать его цель. Точка.

Вопрос: Однако складывается впечатление, что у Алонсо те же проблемы, что у футболиста Златана Ибрагимовича (про которого тоже ходят слухи, что он собирается менять команду )… Вы с этим согласитесь?
Флавио Бриаторе: Это ошибочное представление. Алонсо не говорил, что хочет уйти из команды. Алонсо и Ferrari – это выигрышная комбинация. Кроме того, надо учитывать, что Фернандо два раза проиграл титул в последней гонке, и в прошлогоднем Гран При Бразилии удача снова от него отвернулась. Когда машину разворачивает, как это случилось с Red Bull Себастьяна Феттеля, обычно двигатель выключается, но этого не произошло.

Вопрос: Значит, Алонсо останется в Ferrari и в следующем сезоне?
Флавио Бриаторе: У Фернандо есть контракт, а контракты надо соблюдать.

Вопрос: У него действительно нет никакого соблазна перейти в Red Bull Racing, которую в конце сезона покинет Марк Уэббер?
Флавио Бриаторе: Уверяю, никакого соблазна нет.

Вопрос: Кстати о Марке Уэббере, о втором гонщике, карьерой которого вы занимались. Почему он уходит из Формулы 1?
Флавио Бриаторе: Он выглядел уставшим уже в конце прошлого сезона. Это его решение, хотя я и считаю его ошибочным, ведь в прошлой гонке он доказал, что по-прежнему быстр. Он может финишировать на третьей, четвертой или пятой позиции и отбирать очки у соперников.

Вопрос: Кого бы вы предложили Red Bull Racing на его место?
Флавио Бриаторе: Я не знаю. Я не вижу интересных молодых гонщиков. У нас нет новых Хэмилтонов, Алонсо, Феттелей и Райкконенов. Если бы Марк решил остаться в Формуле 1, то сохранил бы свое место в команде.

Вопрос: Если бы Ferrari пригласила сильного гонщика в качестве напарника для Алонсо, как это воспринял бы сам Фернандо?
Флавио Бриаторе
: У Фернандо никогда не было проблем с напарниками. Он мне напоминает Айртона Сенну. Тот говорил: «Мне всё равно, кто будет моим напарником». Таковы сильные гонщики.

Вопрос: Когда Алонсо выступал в McLaren с Льюисом Хэмилтоном, в команде существовала некоторая напряженность…
Флавио Бриаторе: Это произошло, потому что McLaren сделала всё, чтобы начался хаос. Крупная команда должна уметь обращаться с двумя конкурентоспособными гонщиками.

Вопрос: В Ferrari, как правило, выбирают другую стратегию: мы видели, что Михаэль Шумахер и те, кто выступал в этой команде после него, создавали четкую иерархию.
Флавио Бриаторе
: Конечно, но это происходит, когда в Ferrari переживают сложный период, когда они не могут побеждать, а это часто случается. У них сильная структура. Команде надо понять, почему она регрессирует, а машина, выигравшая в середине мая гонку в Испании, теперь не позволяет снова добиваться таких же результатов.

Вопрос: Тем временем к Ferrari присоединился Джеймс Эллисон, работавший ранее в Benetton, а затем в Renault. Считаете ли вы, что он сумеет решить их проблемы?
Флавио Бриаторе: Один человек не может решить всех проблем в Формуле 1, но Джеймс - отличный специалист, мы вместе проработали семь лет. Он креативный и изобретательный человек, при этом чистый практик. Решение пригласить его в команду – это отличный ход!

Вопрос: Mercedes решила проблемы с перегревом резины, Red Bull Racing стабильно добивается высоких результатов, Lotus весьма конкурентоспособна... Можно ли надеяться, что Алонсо выиграет титул?
Флавио Бриаторе: Он должен получить машину, которая позволила бы ему стартовать с двух первых рядов. Мы знали, что в Венгрии будет сложно, как и во времена моей работы в Renault. В Маранелло должны быстро разобраться с F138.

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё