Вернь: "У меня еще есть шанс занять место Марка Уэббера"

Жан-Эрик Вернь

Гран При Монако и Канады стали самыми успешными гонками Жан-Эрика Верня в первой половине сезона, но после них французский пилот не смог заработать очков. В своей колонке на сайте Autoplus.fr гонщик Toro Rosso подвёл итоги первой половины сезона и прокомментировал ситуацию с возможным продолжением карьеры в Red Bull Racing.

Жан-Эрик Вернь: «После Гран При Канады произошло много событий. Начну со спортивного аспекта. После успешных гонок в Монако и Монреале всё складывалось не вполне удачно. Впрочем, если анализировать детали, не всё так плохо. В Сильверстоуне у меня был отличный гоночный темп, и я мог заработать очки, но взрыв задней левой шины положил конец моей гонке. В Гран При Германии вообще всё шло не так. Машине не хватало сцепления, а недостаточная поворачиваемость постоянно сменялась избыточной. Кроме того, возникла проблема с гидравликой, вынудившая меня сойти с дистанции.

Я не понял, почему в Венгрии квалификационный темп оказался столь низким, но воспользовался эффективностью машины в гонке. После неудачного старта я отыграл несколько позиций и поднялся на 12-ю. В Будапеште было очень жарко, а система подачи воды не работала, поэтому гонка получилась очень сложной в физическом плане. 12-я позиция не дает очков, но после двух сходов подряд мне было важно доехать до финиша в хорошем темпе.

В последнее время на первый план вышел окологоночный аспект. Столкнуться с этим не особенно приятно, но я говорю себе, что это составляет часть процесса обучения и адаптации к миру Формулы 1, которая постоянно подпитывается подобными историями.

Всё началось в Сильверстоуне, когда Марк Уэббер объявил о завершении карьеры в Формуле 1 в конце сезона. В результате на медиа-сессии, в которой мы с Даниэлем участвуем перед каждым Гран При, я никогда не видел столько журналистов, желающих поговорить о нашем будущем в Red Bull Racing.

Затем Даниэль отработал на тестах Red Bull Racing в Сильверстоуне. Сначала я был раздосадован, что пригласили именно его, а не меня, но это естественная реакция. Те, кто принимает решения в Red Bull Racing, мне всё объяснили. У Даниэля больше опыта в Формуле 1, а работа на тестах – неотъемлемая составляющая оценки нашего прогресса. Я долго беседовал об этом с руководством Red Bull Racing, и теперь между нами всё прояснилось.

Я понимаю их требования, и мне не надо читать прессу, чтобы узнать, что они обо мне думают. Существует три разных аспекта: то, что обсуждается внутри команды, то, что говорят журналистам, и то, как люди это понимают… В итоге начался поток негативных отзывов, в частности, после слов Кристиана Хорнера, которых он не говорил или которые были неверно интерпретированы. Лично я предпочитаю держаться в стороне от подобных вещей, хотя это непросто, ведь все равно приходится отвечать на вопросы. Я знаю, что лучший ответ – хорошо выполнять свою работу и добиваться высоких результатов.

Моё будущее? Сейчас я концентрируюсь на следующей гонке – нам предстоит многое сделать, чтобы добиться высоких результатов во второй половине сезона. Главная цель – успешно завершить сезон, поэтому у меня нет времени на то, чтобы разбрасываться. Я был бы рад продолжить работу в Toro Rosso в следующем году. Это должно быть интересно, ведь в 2014-м вступает в силу новый технический регламент, а команда переходит на моторы Renault. С другой стороны, я бы солгал, сказав, что не задумываюсь о возможности занять место Марка Уэббера. Такой шанс остается, и я постараюсь максимально им воспользоваться.

Если Формула 1 меня чему-то и научила, так это следующему: если сегодня что-то считается истиной, то завтра всё может измениться в ту или иную сторону – достаточно серии хороших результатов или нескольких неудач. Я точно знаю, что должен делать.

Впрочем, небольшой отдых мне не помешает. Вместе с близкими друзьями я проведу неделю на Корсике, в месте, которое я обожаю и куда езжу уже много лет. Затем продолжу тренировки, чтобы как можно лучше подготовиться к оставшейся части сезона. Гонки в Спа и Монце будут очень важными. Даже если в Формуле 1 наступает летний перерыв, я по-прежнему полностью сосредоточен на следующих гонках. До скорого! Наслаждайтесь летом!»

Текст: . Источник: Autoplus.fr
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё