Мировая премьера фильма Rush, повествующего о драматичной борьбе Ники Лауды и Джеймса Ханта на трассах чемпионата мира 1976 года, запланирована на сентябрь, но те, кому уже удалось посмотреть эту картину, остались в восторге. Результат работы американского режиссера Рона Ховарда и его съемочной группы превзошел все ожидания.
Создатели фильма вспоминают, что изначально Берни Экклстоун был настроен довольно скептически, однако посмотрев Rush в дни Гран При Германии, он поблагодарил режиссера, сказав: «Спасибо за то, что вы его создали. Он действительно перенес меня в прошлое».
По общему мнению, фильм подкупает исторической достоверностью. Как этого удалось добиться? Одним из его продюсеров был британец Джим Хэджикоста, большой поклонник автоспорта. Именно он отвечал за подбор необходимого реквизита, в частности, гоночных машин того времени. Помогал ему Стюарт Маккрадден из компании Historic Formula One, которому удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой. Говорят, впервые за последние 35 лет можно было увидеть рядом на трассе два шестиколесных Tyrrell P34. Некоторые из хозяев поистине бесценной техники разрешили установить на машинах камеры, что было проделано с величайшей осторожностью.
Кроме того, по заказу Хэджикосты было изготовлено несколько реплик на базе различных шасси Формулы 2, и управлять этими машинами, в том числе, было доверено актерам, исполнявшим главные роли, Крису Хемсуорту и Даниэлю Брюлю.
«Если присмотреться, то можно увидеть, что они ненастоящие, – цитирует журнал F1 Racing сопродюсера картины Эндрю Итона. – Но для выезда и возвращения на пит-лейн они вполне подходили. Например, благодаря этому мы могли снять кадр, как Крис Хемсуорт (исполнитель роли Ханта) заезжает в боксы и поднимает визор шлема – видно, что это именно он».
Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000 – 100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
Для воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались архивные документальные кадры, современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.