Гран При Венгрии с точки зрения мотористов Renault

Накануне Гран При Венгрии мотористы Renault рассказали о том, какие требования предъявляет Хунгароринг к двигателям Формулы 1.

Поворот 2: После выхода из крутого первого поворота на второй передаче, гонщики ускоряются до шестой, прежде чем замедлиться на спуске перед вторым поворотом. Здесь легко допустить ошибку и затормозить слишком поздно, заблокировав колёса и испортив траекторию входа в поворот. Столь же велик риск на выходе, если слишком рано нажать на газ, что помешает правильно пройти третий поворот и следующую за ним прямую.Если говорить о настройке моторов, то главная задача - добиться точного значения крутящего момента.

Повороты 8 и 9: Хотя это два независимых поворота, они неразрывно связаны. На выходе из шиканы (повороты 6 и 7) гонщики ускоряются со второй до четвёртой передачи, а перед восьмым поворотом тормозят и переходят на третью. Далее следует короткий рывок до четвёртой передачи, и обратно на третью перед девятым поворотом. Важно не перестараться с атакой в восьмом повороте, поскольку это может помешать правильно пройти девятый поворот, а потеря скорости отразится на прохождении 11-го поворота, так как десятый поворот - это лишь небольшой изгиб. RS27 должен мгновенно реагировать на действия пилота, которые сменяют друг друга чрезвычайно быстро.

Поворот 14: Это последний поворот трассы, он проходится на третьей передаче на скорости 130-150 км/ч в течение примерно двух секунд. В этом смысле поворот необычен, ведь как правило, пилот тормозит, поворачивает и немедленно жмёт на газ. Тут же гонщик жмёт на педаль на протяжении всего поворота, что заставляет его бороться с недостаточной поворачиваемостью. На выходе из поворота, который выводит на прямую старт-финиш, важно хорошо ускориться. Двигатель должен правильно реагировать на эти относительно необычные обстоятельства, а проблемы с управляемостью мотора могут нарушить баланс машины в середине поворота.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Из-за медленных поворотов, следующих один за другим, извилистую трассу длиной 4381 метр часто сравнивают с картодромом. Скорость на круге крайне мала, около 182 км/час, что делает Хунгароринг самой медленной трассой Формулы 1 после Монако. Только 55% круга проходится с полностью нажатой педалью газа, так что этот стационарный автодром предъявляет требования, близкие к уличным трассам.

Как следствие, мощность мотора здесь не главное, и только на прямой старт-финиш, а также 790-метровом участке между третьим и четвёртым поворотами, двигатель развивает максимальные обороты. Обычно мы используем в Венгрии двигатели, уже проехавшие дистанцию двух Гран При, и стараемся обеспечить высокий крутящий момент и хорошую управляемость на низких скоростях.

Из-за большого числа торможений и разгонов расход топлива достаточно высок, на старте баки машин заполнены. Это, однако, компенсируется высокой температурой воздуха, около 30 градусов, а иногда даже выше 35-и. Но наряду с уменьшением расхода топлива, высокие температуры сильно осложняют работу систем охлаждения, поэтому отвод тепла становится ключевым фактором, особенно если учесть, что из-за коротких прямых двигатель обдувается не слишком сильно.

К сожалению, настройки с высоким уровнем прижимной силы, необходимые для этого трека, не оставляют нам возможность использовать такую роскошь, как дополнительные воздухозаборники охлаждения мотора, поэтому мы тщательно готовились к гонке на стендах в Вири, целенаправленно работая на низких оборотах при высокой температуре окружающей среды.

Как правило, Хунгароринг подходит RS27, который хорошо себя чувствует на трассах с извилистой конфгурацией, когда управляемость мотора выходит на первый план. Будем надеяться, что мы сможем воспользоваться этим преимуществом на этапе, который предшествует летним каникулам».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё