Мария де Виллота: Авария - это не несчастный случай

Мария де Виллота

Прошел год с тех пор, как Мария де Виллота попала в серьёзную аварию во время тестов с Marussia F1 Team на прямой аэродрома в Даксфорде, едва не стоившую ей жизни. Испанская пилотесса потеряла глаз, перенесла множество серьёзных операций и решила сосредоточиться на вопросах безопасности в автоспорте.



Во время спортивной конференции FIA Мария рассказала о том, почему она считает этот вопрос ключевым...

Мария де Виллота: «Меня могло здесь не быть. В прошлом году 3 июля я попала в аварию, а когда пришла в сознание 7 июля, врачи назвали это чудом. Мы не должны забывать, что автоспорт опасен. Такие инциденты порой называют несчастным случаем, но для меня случай – это цунами или удар молнии – то, чего вы не можете избежать.

То, чего можно избежать – это не несчастный случай, и нам нужно многое сделать, чтобы снизить риск аварий. Для начала необходимо определить правила проведения аэродинамических тестов на прямых аэродромов – сейчас они никак не регламентированы.

Когда я прихожу в школы, дети спрашивают меня о том, что самое лучшее в Формуле 1. И я говорю с ними не о скорости и очаровании гонок, а о том, что в Формуле 1 очень важно сделать всё идеально, лучше соперников».

Мария сказала, что до того, как она впервые села за руль Формулы 1, ей не было комфортно за рулём спортивных машин – конструкция педалей и ремней безопасности не подходит к особенностям женской фигуры.

Мария де Виллота: «Когда я впервые села за руль Формулы 1, команда специально сделала для меня педали, и я поняла, что все годы до этого педали мне не подходили – мне приходилось прикладывать гораздо больше усилий, чем другим гонщикам.

Это же касается ремней безопасности, от которых у меня всегда оставались синяки на шее – они были слишком длинными. В картинге мальчики и девочки имеют похожую конституцию, но потом они вырастают, и у девушек возникают сложности – у них иная мускулатура, иная фигура».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё