Гран При Германии с точки зрения мотористов Renault

Накануне гонки в Германии мотористы Renault подробно рассказали о трёх ключевых поворотах трассы Нюрбургринг, и её ключевых особенностях...

Castrol-S

После длинной стартовой прямой следует первый поворот, Castrol-S, где гонщики жёстко тормозят и в шпильке переходят на вторую передачу. Обороты тут падают до очень низких значений: всего 9500 об/мин, наименьший уровень на этой трассе. После этого гонщики отправляются на Mercedes-Arena, где переходят на третью передачу, так что средняя скорость на этом участке - всего 100 км/ч. В этой секции двигатель должен иметь хорошую управляемость на входе в повороты и хорошую тягу на выходе.

Повороты 8 и 9

После шпильки седьмого поворота, которая проходится на второй передаче при 10500 об/мин, гонщики активно ускоряются. На короткой прямой перед восьмым поворотом у пилотов нет времени, чтобы достичь максимальной скорости, но они едут с полностью выжатой педалью акселератора и подъезжают к повороту на шестой передаче при скорости 250 км/ч. Даже при относительно низкой скорости нагрузки на машину всё равно огромны, на гонщиков на этом участке воздействуют перегрузки примерно в 3,5G. Как следствие, двигатель и все жидкости должны быть готовы к таким нагрузкам.

Повороты 13 и 14 (шикана NGK)

По времени прохождения третий сектор - самый короткий на трассе, на его прохождение требуется всего 24 секунды. На самом деле постоянные ускорения разбивают только шикана и быстрый правый поворот перед главной прямой. Шикана - самый медленный поворот на третьем секторе и одно из самых сложных мест трассы. Гонщики подъезжают к ней на скорости свыше 300 км/ч с открытой DRS, тормозят до второй передачи и проходят шикану всего на 90 км/ч. Затем они только коротко ударяют по педали газа между поребриками, и на выходе вновь разгоняются до последнего поворота. В телеметрии это торможение видно очень чётко, так как обороты тут падают с почти 18000 до чуть более 10000.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Средняя скорость на Нюрбургринге - около 190 км/ч. Четыре длинные прямые требуют высокой максимальной мощности двигателя, мы будем тщательно работать над правильным выбором передаточных чисел, так как седьмая передача по ходу каждого круга будет использоваться четыре раза - чаще, чем обычно.

Скоростные участки сочетаются с медленным первым поворотом и шиканой, которые проходятся на 75-95 км/ч. В результате двигатель должен иметь высокую эластичность на низких оборотах, но также хороший отклик и высокую мощность.

Другой фактор, который мы обязательно должны учесть, - большая высота трассы. Автодром расположен в горах Айфель, на средней высоте в 700 метров над уровнем моря - лишь чуть меньше, чем Интерлагос. Из-за этого кислорода в воздухе меньше, атмосферное давление ниже, и моторы будут немного менее мощными, чем на уровне моря. Однако в этом есть и преимущество - нагрузка на двигатель ниже, поэтому мы постараемся использовать здесь двигатели, которые уже проехали две гонки.

Условия на Нюрбургринге по ходу уик-энда могут сильно измениться. Даже при том, что трасса используется часто, Формула 1 посещает её лишь раз в два года, из-за этого сцепление поначалу будет низким. Поэтому в начале уик-энда мы будем использовать менее агрессивные режимы управления двигателем, чтобы позволить пилотам мягче работать с педалью газа».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё