Пристли: Тесты дали Mercedes большое преимущество

В распоряжении Mercedes была информация, полученная за три дня испанского уик-энда

Марк Пристли в течение десяти лет был одним из механиков McLaren, и у него большой опыт работы в составе тестовой бригады команды. Он считает, что Mercedes могла получить весьма серьезное преимущество, проведя трехдневные шинные тесты в Барселоне совместно с Pirelli.

Одним из моментов, который представляется Пристли особенно настораживающим, заключается в том, что на тестах не присутствовали представители FIA.

«Когда вы, например, проводите аэродинамические тесты, довольно часто там присутствует представитель федерации, – приводит слова Пристли британский сайт F1Fanatic. – Вы должны информировать FIA о том, что проходят такие тесты. И они часто присылают кого-то, чтобы убедиться, что все в порядке, а вы не делаете ничего такого, чего делать не должны, не пытаетесь проехать больше километров, чем вам разрешено, и так далее.

В случае с Mercedes у команды были развязаны руки, можно было испытывать все, что угодно, ставить на машину любые датчики и любое оборудование, какое только хотелось.

Проводятся ли аэродинамические тесты на прямой, или это полноценные испытания на трассе, практически весь коллектив базы команды будет стремиться установить на машину что-то свое – датчики, новые части, какие-то экспериментальные детали. В наше время тесты – это очень редкая возможность все попробовать. Практически однозначно, что в тех тестах в Барселоне принимали активное участие специалисты отдела аэродинамики Mercedes.

Когда накануне Гран При готовятся какие-то новинки, каждая деталь должна отработать на машине определенное количество километров, иначе она не будет сертифицирована. Сегодня добиться этого не так просто. Вы можете делать это либо на стенде на базе команды, либо на пятничных тренировках. Так что вполне вероятно, что в Mercedes могли добиться преимущества за счет испытаний новинок, установленных на тестовой машине, ведь команда могла таким образом провести проверку большого числа различных элементов. Поэтому в Mercedes получили огромное преимущество, проведя испытания надежности любых деталей.

Не уверен, какой точки зрения придерживается сама команда, возможно, там считают, что получили необходимое разрешение, но это факт, что тесты проводили гонщики основного состава команды, причем, оба. Этот момент говорит о многом…

Речь идет о том, что они работали не только для Pirelli. Команда также запросто могла пригласить Энтони Дэвидсона или еще кого-нибудь, кто был полезен в плане достижения корреляции между результатами, полученными на симуляторе и с помощью реальной машины.

Все знают, что применительно к шинам важную роль играет стиль пилотирования гонщиков. Уверен, команда смогла получить значительное преимущество, поскольку гонщики ездили на машине, обвешанной инфракрасными датчиками для фиксации температуры и давления шин, а также прочих параметров. Уже через 10 кругов они могли определить, что за шины стояли на W04, и отслеживать, как те или иные особенности стиля пилотирования сказываются на скорости.

Обычно на тестах у вас не так много возможностей для этой работы. Пятница накануне гонки – ваш единственный шанс, так что на трехдневных тестах в Барселоне команда могла опробовать очень много различных вещей, тем более что в распоряжении Mercedes была обширная информация, собранная за три дня испанского уик-энда».

Текст: . Источник: F1Fanatic
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё