Джонатан Нил: Проблема корреляции требует решения

Джонатан Нил

Управляющий директор McLaren Джонатан Нил полагает, что, несмотря на меры по модернизации машины MP4-28, в Барселоне вряд ли стоит ждать от команды какого-то прорыва.

«Мы работаем над машиной с полным напряжением сил, очень хорошо понимая суть проблем, – приводит слова Нила в своем блоге британский журналист Адам Купер. – Разумеется, к первой европейской гонке свои новинки готовят все команды, и наш прогресс надо будет сравнивать с достижениями соперников. Поэтому, думаю, нам следует быть осторожными в прогнозах и говорить, что уровень прогресса McLaren выяснится только в квалификации и гонке.

Я доволен тем, как работает команда. Мы провели аэродинамические тесты на прямой и смогли проверить часть информации, которой располагаем. Но предпочитаем быть осторожными, пока не поймем, как выглядим на фоне остальных.

Какие-то новинки будут работать эффективно, какие-то – нет, и в пятницу нам предстоит сделать очень много. На всех пятничных тренировках, начиная с Барселоны, на нашей машине будет очень много новых компонентов, и мы продолжаем активно заниматься ее модернизацией.

Надо помнить, что мы также пытаемся разобраться с проблемой корреляции между расчетными данными и тем, что видим на трассе: коллегам из других команд это хорошо знакомо. Но я не стану конкретизировать, что за новинки появятся на нашей машине: только вечером в пятницу будет решаться, какие детали останутся на MP4-28 в субботу.

Однако проблема корреляции требует решения, это очень важно, поскольку вас постоянно гложут сомнения: что пошло не так? Как мы будем это исправлять? Всегда существует вероятность, что проблема проявится вновь. Мы думали, что разобрались с ней еще зимой, но оказалось, что это не так.

Мы также должны думать о машине 2014-го года, ведь речь идет не только об интеграции шасси и нового силового агрегата, но и об изменениях аэродинамики. Поэтому сейчас мы концентрируемся на том, чтобы правильно определиться с параметрами нашей будущей машины: надо удостовериться, что все идеи, воплощенные в ее конструкции, были стоящими».

По словам Джонатана Нила, было бы неправильным считать, что изменения характеристик жесткого состава Pirelli как-то скажутся на скорости McLaren в дни испанского уик-энда: «Две-три последних гонки показали, что скорость машины еще не гарантия высокого гоночного темпа. Мы видели, что кто-то завоевывал поул, после чего занимал 7-е место в гонке, а кто-то прорывался с задних рядов и добивался удивительных результатов.

В распоряжении команд и гонщиков по-прежнему немало возможностей работать с настройками, с шинами, корректировать стиль пилотирования. Вряд ли имеет смысл пытаться измерить, как это скажется на скорости нашей машины.

Безусловно, в субботу важно показать хорошую скорость, чтобы наш гонщик оказался на высокой стартовой позиции и мог бороться за очки, но в ходе уик-энда предстоит еще потрудиться, тем более, что все команды по-прежнему продолжают учиться. Шинники Pirelli очень старательно работают с нами, что приятно. Но я не думаю, что это заметно повлияет на конечный результат в гонке».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё