Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Мельбурне

Старт Гран При Австралии, 2012 год

Британский комментатор и эксперт Джеймс Аллен рассуждает о том, как команды готовятся к предстоящему Гран При Австралии, в котором очень многое будет зависеть от деградации шин.

Характеристики трассы

Длина круга – 5,303 км; дистанция гонки – 58 кругов = 307,574 км; 16 поворотов, среди которых практически нет быстрых.

Аэродинамика настраивается на среднюю/высокую прижимную силу; максимальная скорость 318 км/час с активированной DRS и 308 км/час без нее.

На полном газу гонщики проезжают 65% круга. Для прохождения всей дистанции требуется 152 кг топлива.

Время торможений – 13% круга; 8 зон торможений, высокий износ тормозов.

Потеря времени на пит-стопе – около 20 секунд. Общее время, необходимое для пит-стопа – 25 секунд.

Топливный эффект (потери времени на круге от каждых 10 кг топлива) – 0,34 секунды.

Расстановка сил

Итоги зимних тестов – ненадежная основа для анализа расстановки сил накануне первой гонки сезона, что в полной мере подтвердилось и в этом году. Многие участники чемпионата примерно равны по своим возможностям, особенно это относится к пяти топ-командам.

Эксперты полагают, что Red Bull Racing несколько опережает остальных, хотя Mercedes, Lotus и Ferrari демонстрировали неплохую скорость и высокую стабильность, безусловно улучшив свою форму по сравнению с 2012-м годом. Новая машина McLaren отличается более смелыми техническими решениями, так что, возможно, в первой гонке эта команда несколько уступит лидерам, но, скорее всего, по ходу сезона обретет скорость.

В прошлом году в Мельбурне выиграла именно эта команда, причем, McLaren победила и в финальном Гран При сезона в Бразилии.

В середине пелетона вновь ожидается весьма острая борьба, однако, поскольку топ-команды выглядят весьма сильно, середняки вряд ли могут рассчитывать, что по итогам квалификации им легко удастся пробиться в первую десятку и заработать очки. Впрочем, какие-то шансы у них есть, а результаты, очевидно, в какой-то степени будут зависеть от разработки и реализации удачных тактических решений.

Гонщики McLaren побеждали в двух из четырех последних Гран При Австралии, а Дженсон Баттон трижды добивался побед в Альберт-парке. Также по одной победе на мельбурнской трассе у Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона, Кими Райкконена и Фернандо Алонсо.

Прогноз погоды

Прогноз на субботу и воскресенье обещает теплую и сухую погоду. Дневные температуры ожидаются на уровне 21 – 22 градусов при 20-процентной вероятности дождя.

Чего ждать от шин?

Для гонки в Мельбурне в Pirelli выбрали резину SuperSoft и Medium. В 2013-м году шины стали несколько другими, и командам потребуется какое-то время, чтобы к ним адаптироваться, так что в Мельбурне этот процесс продолжится. Pirelli впервые привезла в Австралию резину самого мягкого состава в надежде, что разница в скорости между двумя составами будет примерно на уровне 1 секунды, что повышает роль правильной тактики.

В предыдущие годы гонка проходила при относительно прохладной погоде, и оба состава, выбранные итальянскими шинниками на этот раз, отличаются более низким диапазоном рабочих температур. Medium оптимально работает при 90-115 градусах, а SuperSoft – при 85 – 110 градусах. Если в Мельбурне будет очень жарко, то, скорее всего, мы увидим такое явление, как пузырение резины.

Вполне вероятно, что в Мельбурне будет очень тепло; по крайней мере, накануне гонки в городе стояла жара. Однако прогноз обещает, что перед началом уик-энда температуры пойдут вниз.

Ключевая особенность этих шин состоит в том, что переднюю резину надо постараться прогреть побыстрее, чтобы добиться сцепления передних колес на входе в повороты. Но также важно соблюдать баланс температур между передними и задними шинами. По ходу гонки важно не допустить перегрева задней резины, поскольку в противном случае скорость резко упадет. За счет правильного решения этой проблемы можно отыграть больше времени, чем за счет использования любых аэродинамических новинок, на которые команды тратят миллионы долларов, проводя исследования в аэродинамической трубе.

В Альберт-парке резина часто подвержена гранулированию под воздействием высоких нагрузок, как боковых, так и продольных. Боковые возникают во время скольжений при прохождении поворотов, продольные – при разгонах и торможениях.

При этом влияние температур проявляется более явно, чем воздействие других факторов. Если шины недостаточно прогреты, резина быстрее гранулируется. Асфальт в Альберт-парке довольно старый, его абразивность низкая. Поэтому уровень сцепления также очень низкий, а это означает, что гранулирование резины будет идти в поперечном направлении, поскольку машины будут скользить в поворотах.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

Поскольку пит-лейн в Мельбурне – самый длинный во всем календаре (чуть длиннее, чем в Сингапуре), то лучше избежать большого числа пит-стопов, даже если деградация резины будет очень высокой.

Исходя из этого, а также опираясь на данные о поведении шин, полученные на тестах, можно ожидать, что команды планируют ограничиться двумя, максимум тремя пит-стопами, и преимущество будет на стороне тех, кто умеет беречь резину. Если на трассе появится автомобиль безопасности, то теоретически может понадобиться на один пит-стоп меньше. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами. Себастьяну Феттелю тогда удалось применить грамотную тактику, а также удачно воспользоваться периодом, когда на трассе был сейфти-кар, и оттеснить Льюиса Хэмилтона на третье место.

В предыдущие годы определенного преимущества добивались гонщики на быстрых машинах, по итогам квалификации стартовавшие за пределами первой десятки: например, в 2011-м Серхио Перес стартовал 13-м, а финишировал 7-м. В прошлом году ему вновь удалось это повторить: прорваться на 8-е место при старте с задних рядов.

Шанс появления автомобиля безопасности

Вероятность появления автомобиля безопасности в Альберт-парке составляет 57%, хотя это происходило в четырех из пяти последних Гран При Австралии. В среднем сейфти-кар выезжал на трассу 1,7 раза (в 2006-м четыре раза).

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё