Какие моторы будут стоять на машинах McLaren в 2014-м?

1992-й стал последним годом, когда на машинах McLaren стояли двигатели Honda

До сих пор неясно, какие двигатели будут стоять на машинах McLaren в 2014-м году. Команда еще не подписала контракт ни с одним из моторостроителей, но при этом Mercedes, ее традиционный и давний технический партнер, настаивает, чтобы в Уокинге определились уже в ближайшие дни, – пишет Auto Motor und Sport. По информации немецкого издания, в Уокинге тянут время, поскольку ждут решения автоконцерна Honda: якобы, японцы уже построили турбомотор V6 для Формулы 1, но пока неясно, они представят его в 2014-м году или будут выжидать до 2015-го?

Достоверной информации о том, как далеко продвинулась японская компания в реализации этих планов, пока нет, хотя слухи о возрождении интереса Honda к Формуле 1 ходят уже довольно давно. Auto Motor und Sport напоминает, что еще в дни Гран При Японии’2010, т.е. спустя лишь два года после ухода Honda из Ф1, высокопоставленные менеджеры концерна в частных беседах давали понять, что работа над турбированным силовым агрегатом уже идет, и остается только дождаться решения совета директоров, который должен дать зеленый свет всему проекту.

Вряд ли стоит удивляться такому повороту событий, ведь для марки Honda успехи на гоночных трассах всегда были важным инструментом продвижения своей продукции. Кроме того, вполне логично, что компактные и легкие турбомоторы, в которых используются суперсовременные гибридные технологии, представляются японскому концерну перспективным направлением.

В паддоке ходят слухи, что такой двигатель в Honda уже разработали и построили, а в Уокинге начались работы по его сопряжению с шасси McLaren. Тем не менее, неясно, когда может состояться дебют такого мотора на гонках, поскольку совет директоров автоконцерна еще не принял окончательное решение.

В этой ситуации в двусмысленном положении оказалась и британская команда, и Mercedes, ведь в Штутгарте хотят поскорее определиться, кому будут поставлять свои моторы в 2014-м и в последующие годы. И если McLaren все-таки останется в числе клиентов Mercedes, то как надолго? Auto Motor und Sport пишет, что по слухам, в Уокинге хотят заключить контракт лишь на один год, чтобы в 2015-м перейти на двигатели Honda.

Но тогда возникает еще одна проблема: немецкие моторостроители будут озабочены, как предотвратить утечку важной технической информации к их японским конкурентам. В любом случае, времени для принятия решений, какими бы они ни были, остается минимум.

Кстати, неопределенность с двигателями могла стать одной из причин, объясняющих уход Льюиса Хэмилтона (а вслед за ним и Падди Лоу) из McLaren, поскольку у заводской команды Mercedes в 2014-м будет явное преимущество: в Брэкли получат возможность приступить к работе с новыми моторами раньше всех.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё