У FIA есть вопросы к настройкам двигателей Renault

В прошлом году было немало дискуссий вокруг проблемы картографии двигателей, и все закончилось тем, что FIA пришлось ввести определенные нормы, которым должны соответствовать настройки силовых агрегатов всех команд. Однако некоторые производители моторов полагали, что эти нормы не распространяются на новый сезон.

Прошлым летом F1News.Ru довольно подробно рассказывал о том, какие меры принимала FIA, заподозрив неладное в подходе Red Bull Racing и мотористов Renault к регулировкам двигателей. Суть в том, что в итоге командам было предписано использовать те карты настроек, которые применялись в первых четырех гонках сезона 2012-го года.

Однако сезон закончился, команды и моторостроители готовились к новому, но было не вполне ясно, в какой мере та директива FIA распространяется на 2013-й. По информации немецкого издания Auto Motor und Sport мотористы Renault совместно со своими клиентскими командами разработали новые карты настроек двигателей, которые весьма заметно отличаются от тех, что использовались в прошлом году.

В Renault Sport F1 считают, что в новом сезоне все начинается «с чистого листа». «Для нас все начинается с самого начала, – заявил главный моторист Renault Реми Таффен. – В Мельбурне мы заложим новые стандарты. Та директива FIA относилась только к прошлому году».

По информации Auto Motor und Sport не все с этим согласны, в частности, руководитель моторостроительного департамента Ferrari Лука Марморини убежден, что остались в силе те значения настроек, которые FIA ввела в прошлом году. Как сообщает издание, федерация тоже уже это подтвердила. По всей видимости, это означает, что Red Bull Racing и Lotus придется менять настройки двигателей. Эксперты высказывают предположения, что выхлопные системы машин этих команд были рассчитаны на другие регулировки силовых агрегатов, и если внести в них изменения, как того требует FIA, это может отразиться на скорости.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё