Хауг: "Пока мы не можем заставить "эффект Коанда" работать"

Глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг

После уверенного начала сезона дела у команды Mercedes идут далеко не лучшим образом. Весенняя победа Нико Росберга в Шанхае уже почти забыта, зато в последних трёх гонках штутгартцы не смогли заработать ни одного очка – еще хуже выступили только Marussia, Caterham и HRT. Однако глава гоночного подразделения компании Mercedes Норберт Хауг полагает, что ситуацию еще можно исправить.

Комментируя положение вещей в эфире канала Sky, Хауг заявил: «Никто не может быть в чем-то полностью уверен. Мы должны засучить рукава и работать изо всех сил. Это верно, что после летнего перерыва результаты команды совсем не такие, как нам хотелось бы. Но тому есть свои причины. Я понимаю, что это нас не оправдывает, но два месяца назад мы перенастроили собственную аэродинамическую трубу [с продувки 55%-ных моделей на 60%-ные], чтобы лучше готовиться к новым сезонам».

По мнению Норберта Хауга, подобный шаг уже сказался позитивно на результатах Lotus – потому он должен помочь и Mercedes: «Располагая такой трубой, можно получать большую пользу. Они хорошо выполнили свою работу, мы тоже планируем извлечь выгоду в будущем году, хотя и должны еще многому научиться».

Также глава Mercedes Motorsport затронул «эффект Коанда» - на серебристых машинах он использовался на протяжении четырёх последних Гран При, однако, в отличие от соперников, Нико Росберг и Михаэль Шумахер не смогли извлечь из новинки серьезных дивидендов. Хауг считает, что это лишь пока: «В настоящий момент мы не можем добиться эффективной работы обновленной версии выхлопной системы. Видимо, чтобы добиться результата, нужно больше двух-трёх гонок.

Похоже, в Lotus лучше справились с этой задачей. Она требует немалых ресурсов, но и выигрыш приносит большой, который в состоянии компенсировать затраченные усилия. В нашем случае этого пока не произошло». В то же время, Норберт убежден, что проделанная командой работа в любом случае не окажется напрасной, однако исследования в аэродинамической трубе в данном случае не в состоянии заменить полноценные испытания на реальной трассе: «В поиске ответа на этот вопрос есть только один вариант дальнейших действий, и это тесты».

При этом Хауг считает, что неверно оценивать выступления Mercedes по одним лишь осенним гонкам, важно помнить и первую половину сезона. «Победа в Шанхае досталась нам в упорной борьбе. Да, китайская трасса подходила нашей машине, но Нико опередил всех преследователей на 20 секунд, это один из самых убедительных результатов в сезоне. И лишь стечение обстоятельств помешало нам добиться еще большего. В Монако мы были очень быстры и могли выиграть, в Монреале после пяти кругов уступали лидеру 13 секунд – и на финише эта величина оказалась точно такой же. Еще в нескольких гонках мы были весьма конкурентоспособны.

В нынешней Формуле 1 плотность результатов очень высока. Даже одна или две десятые могут ощутимо сказаться на вашей позиции. Девять команд в состоянии зарабатывать очки. Разумеется, речь не идет о том, чтобы обогнать Ferrari или Red Bull, но прибавка в 0,5-0,6 секунды была бы для нас крайне полезной».

Сейчас Mercedes занимает со 136 очками пятое место в Кубке конструкторов, но на пятки подопечным Хауга и Росса Брауна наступает Sauber.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё