Реми Таффен об особенностях индийской трассы

17-й этап чемпионата мира пройдет на новом автодроме Buddh International Circuit (BIC), впервые принимавшем Гран При Индии год назад и расположенном близ индийской столицы.

Мотористы Renault Sport F1, готовясь к предстоящей гонке, отмечают, что одной из важных характерных особенностей трассы является то, что она расположена на местности с холмистым рельефом. Подъемы здесь чередуются со спусками, и, прежде всего, надо отметить 1-й поворот, в котором трасса довольно резко идет под уклон, после чего в 3-м повороте вновь поднимается в гору.

Но есть и три длинных прямых отрезка, поэтому примерно 65% круга преодолевается на полном газу. Самый протяженный из них равен 1,2 км, и гонщики проезжают его, держа педаль газа полностью выжатой в течение 14 секунд.

Также следует отметить, что с холмов, расположенных вокруг трассы, ветер постоянно несет пыль, частицы которой могут попадать в двигатель, поэтому силовые агрегаты оборудуются надежными воздушными фильтрами. При их разработке использован опыт пустынных ралли-рейдов, и в перерывах между сессиями эти фильтры будут проверяться, а при необходимости меняться, чтобы избежать каких-либо потерь мощности.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Индийская трасса очень интересная, с множеством разнообразных поворотов, и по ходу круга скорость здесь меняется весьма заметно.

Как и в Корее, первая часть трассы в основном состоит из длинных прямых отрезков, соединенных медленными поворотами, поэтому наша задача состоит в том, чтобы двигатель обеспечивал хорошую тягу в верхнем диапазоне оборотов и разгон, а также стабильное поведение задней части машины при торможениях.

Кроме того, надо отметить, что трасса очень скользкая и пыльная, поэтому любое повышение уровня сцепления колес с асфальтом сразу отражается на росте результатов прохождения кругов.

Здесь есть и несколько затяжных поворотов, например, связка 10-го и 11-го, где требуется поддерживать стабильный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов.

Дополнительные трудности связаны с тем, что мы должны найти компромисс между мощностью в верхнем диапазоне оборотов и гибкими тяговыми характеристиками на средних и низких скоростях. Но мы располагаем значительным объемом информации, собранной в ходе прошлогоднего гоночного уик-энда, что позволяет полностью настроить двигатель еще до того, как мы прибудем в Индию».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё