Смит: Разница в скорости между Hard и Soft очень велика

Хейкки Ковалайнен на трассе в Барселоне

В целом, в Caterham F1 позитивно оценивают итоги первых тренировок в Барселоне, хотя у Виталия Петрова в обеих сессиях были вопросы к балансу машины. Кроме того, эта пятница отличалась тем, что впервые в программе гоночного уик-энда участовал тест-пилот команды, молодой американец Александер Росси.

Хейкки Ковалайнен (19-й): «Пятница прошла, как обычно: в начале второй сессии мы внесли ряд изменений в настройки, и это помогло улучшить баланс машины. Думаю, в итоге мы показали примерно такую скорость, на какую рассчитывали.

Как и на других этапах сезона, на испанской трассе крайне важно правильно работать с шинами, особенно в воскресенье. Судя по степени износа резины обоих составов, которая наблюдалась сегодня, думаю, мы должны принять дополнительные меры по его снижению. Если нам это удастся, то, по-моему, мы сможем неплохо выступить и в квалификации, и в воскресной гонке».

Виталий Петров (20-й): «В целом я доволен итогами пятницы, хотя обе сессии прошли несколько странно. Утром мы ездили только на жестких шинах и никак не могли найти баланс, который позволил бы мне атаковать в полную силу. Затем, уже днем, смогли убрать недостаточную поворачиваемость, которая проявлялась как в случае с жесткими шинами, так и мягкими, но неожиданно проявилась избыточная поворачиваемость, чего не было раньше.

По-моему, с этим сталкиваются многие команды, хотя после гонки в Бахрейне и тестов в Муджелло мы такого не ожидали. Вечером команда займется этой проблемой, и, я уверен, к субботней тренировке и квалификации решение будет найдено».

Александер Росси (21-й в утренней сессии): «Я очень доволен тем, как прошла утренняя сессия. Мы полностью выполнили намеченную программу, и акклиматизация к Формуле 1 прошла быстро. Я не впервые работаю с этой командой, у меня уже есть опыт прошлогодних молодежных тестов в Абу-Даби, но участие в полном гоночном уик-энде – совсем другое дело.

Сегодня я не старался проехать круг максимально быстро – вероятно, результат можно было улучшить на 0,7-0,8 секунды, – поскольку главная задача состояла в том, чтобы получить как можно больше информации, помочь команде, точно следуя плану, предоставить инженерам четкую и полную информацию и не допустить ошибок. Все это нам удалось, так что, тренировка прошла успешно».

Марк Смит, технический директор: «Думаю, сегодня мы эффективно использовали обе сессии. Александер Росси принял участие в утренней тренировке и очень неплохо отработал, занимаясь сравнением нескольких вариантов настроек заднего крыла, благодаря чему мы получили дополнительную информацию, дополнившую данные, собранные на прошлой неделе в Муджелло.

Хейкки вернулся за руль днем и вместе с Виталием занимался работой с шинами, сравнивая уровень деградации составов Soft и Hard. Разница в скорости между составами очень велика, что обещает нам интересную тактику в завтрашней квалификации, и в воскресенье гонщикам предстоит как можно лучше контролировать износ шин».

Тьерри Салви, руководитель бригады поддержки Renault Sport F1: «Вероятно, трассу в Барселоне все в Формуле 1 знают лучше других автодромов, – тем не менее, в ходе гоночного уик-энда нам предстоит решать сложные задачи.

В феврале мы работали здесь на тестах, но тогда погода была намного прохладнее, поэтому сейчас нужно по-другому настраивать двигатели с учетом более высоких температур.

Сегодня эти настройки сработали хорошо, и результаты примерно соответствуют тому, на что мы рассчитывали. Также у нас впервые появилась возможность сравнить телеметрию KERS с информацией, полученной на этой же трассе в феврале. Благодаря опыту работы с KERS, собранному в ходе первых четырех гонок, в этот уик-энд мы намного ближе подойдем к режиму оптимального использования системы рекуперации энергии.

Готовясь к Гран При Испании, мы концентрировались на нескольких аспектах, и, судя по результатам обеих сессий и по первичной информации, полученной от гонщиков, по-моему, у нас есть основания быть довольными сегодняшними результатами».

Текст: . Источник: пресс-служба Caterham F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё