Ковалайнен: "В Бахрейне нет по-настоящему сложных поворотов"

Пилоты Lotus/Caterham на трассе Гран При Бахрейна 2010 года

После трёх гонок в Азиатско-Тихоокеанском регионе Формула 1 перебирается на берега Персидского залива: в предстоящие выходные пройдёт Гран При Бахрейна. Готовится к четвёртому этапу и команда Caterham, у которой с Гран При Бахрейна связаны особые воспоминания, ведь именно на этом этапе два года назад она дебютировала в Формуле 1.

Хейкки Ковалайнен: «Бахрейн – еще один типичный современный автодром. Там нет по-настоящему сложных поворотов, вы можете атаковать на протяжении практически целого круга, далеко заезжая на поребрики, которые позволяют это. По мере того, как асфальт покрывается слоем резины, сцепление резко возрастает, потому времена круга будут улучшаться по ходу всего уик-энда. Надо учитывать этот фактор, чтобы добиться в квалификации как можно более высокого результата.

Помимо состояния трассы, одна из основных технических задач, которой в Бахрейне предстоит уделить серьезное внимание – это торможения. Из-за жаркой погоды и особенностей трассы в пятницу нам придется серьезно поработать над охлаждением тормозов и скоростью их износа. Это позволит наилучшим образом подготовиться к квалификации и гонке».

Виталий Петров: «В Бахрейне в 2010 году состоялся мой дебют в Формуле 1, так что для меня эта трасса значит очень много. Когда мы выступали здесь в прошлый раз, меня очень здорово поддерживали болельщики – уверен, так будет и в этот раз, когда я выступаю за Caterham F1.

С точки зрения пилота эта трасса очень технична, здесь важен хороший баланс машины, а для хорошего времени круга требуется атаковать буквально в каждом повороте. В особенности это касается третьего сектора, где можно немало отыграть, если все сделать правильно – и потерять, если нет.

Разумеется, что все будут в равной мере испытывать сложности из-за песка – в субботу интересно будет посмотреть, как поздно пилоты отправятся на свой быстрый круг в первой части квалификации. Состояние трассы будет улучшаться буквально с каждой минутой, потому ваша стратегия должна быть абсолютно верной, чтобы отправиться на трассу в самый правильный момент и показать хорошее время».

Марк Смит, технический директор: «Трасса в Бахрейне ставит перед нами несколько задач, главная из которых обусловлена её местонахождением в середине пустыни. Из-за этого на асфальт к началу каждой сессии наносит немало песка, потому сцепление ощутимо меняется по ходу всего уик-энда. Кроме того, нам приходится уделять особое внимание при сборке механических компонентов и тщательнее фильтровать воздух, чтобы находящиеся в нем песчинки не привели к преждевременному износу деталей.

Погода наверняка будет сухой и жаркой, но также стоит обратить внимание на еще один важный погодный фактор – ветер. Его направление имеет свойство резко меняться, и это нужно обязательно учитывать при окончательном выборе передаточных отношений. Особенно это касается высших передач, где дополнительными параметрами являются KERS и DRS.

В Бахрейне высока нагрузка на тормоза, потому важно отыскать верный баланс между их температурой и скоростью износа, при этом не теряя в скорости. Это значит, что при работе с настройками нам будет невероятно важно обеспечить на протяжении каждого дня стабильный базис, который позволит добиться как эффективных замедлений, так и стабильности на разгоне.

Наконец, в Бахрейне нам предстоит работать с шинами Medium и Soft, которые мы уже использовали в Китае. К счастью, это означает, что нам уже кое-что известно о том, как использовать их наилучшим образом – пусть и в довольно отличающихся внешних условиях. Теперь нужно понять, как использовать имеющиеся знания по ходу предстоящего уик-энда».

Текст: . Источник: пресс-служба Caterham
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё