Масса и Сенна согласны, что их столкновение – гоночный эпизод

Фелипе Масса на трассе Гран При Австралии

На 47 круге Гран При Австралии, первого этапа нового сезона Ф1, в связке третьего и четвертого поворотов не смогли разъехаться Фелипе Масса и Бруно Сенна. К тому моменту на Ferrari были уже сильно изношены шины, пилота Скудерии попробовал опередить Даниэль Риккардо, а гонщик Williams ехал следом. Он попытался выиграть две позиции разом, когда соперники увлеклись поединком – но план не сработал.

В итоге два бразильца столкнулись – и вскоре оба вынуждены были прекратить борьбу. Изучив все обстоятельства этого эпизода после финиша, судьи FIA пришли к выводу, что наказывать никого не стоит. Оба спортсмена согласны с вынесенным решением.

«Я был впереди на входе в поворот, но Бруно смог занять более выгодную траекторию, так как мне приходилось бороться с другим соперником. Потому в следующий левый поворот мы вошли борт о борт – он на внешнем радиусе, а я на внутреннем. Он слишком сильно сместился в мою сторону, и машины соприкоснулись.

Я считаю, что подобные эпизоды могут возникать по ходу гонок. Сам я не делал ничего предосудительного, так как был внутри. Его тоже можно понять – это был конец гонки, он боролся за позиции. Не могу сказать, что в его действиях есть какие-то серьезные ошибки».

Сам Бруно тоже не усмотрел в столкновении злого умысла: «Риккардо, фактически, повторил мой манёвр: чуть раньше я попробовал атаковать Фелипе по внешней стороне 13-го поворота, но он не оставил мне места, пришлось тормозить – и Даниэль проехал мимо. Потом он сам попробовал действовать точно так же в третьем повороте: они с Фелипе сместились наружу, и мне удалось воспользоваться ситуацией.

Затем я попробовал обогнать Фелипе по внешнему радиусу четвертого поворота – но эта задумка не сработала. Впрочем, это был обычный гоночный эпизод. Вы всегда сражаетесь за каждый миллиметр трассы, возможно, если бы в тот момент я ехал чуть медленнее, мы бы просто коснулись колесами и продолжили движение. Но я ехал чуть быстрее, потому контакт произошел между его передним крылом и моим колесом».

После этого Масса сразу вернулся в боксы, Сенна же, сменив проколотое колесо, еще какое-то время двигался к финишу, но в итоге тоже сошел досрочно, хотя и был классифицирован на 16-й позиции.

Для Фелипе гонка началась неплохо, он пробился с 16-й стартовой позиции в первую десятку, но затем проявилась проблема, известная еще по прошлому году – преждевременный износ шин. Именно поэтому пилоту Скудерии пришлось сражаться далеко от лидеров с соперниками из Williams и Toro Rosso: «Я был настроен очень позитивно, но уже после пяти кругов задняя резина, можно сказать, пришла в негодность. Машина скользила в каждом повороте – ни у кого из соперников я не видел ничего подобного.
Не только в день гонки, но и по ходу всего уик-энда меня постоянно преследовали проблемы с балансом. Мы обязательно должны с ними разобраться».

Для Бруно Сенны гонка тоже получилась непростой – пилот Williams стал одним из участников аварии в первом повороте, после чего вынужден был отправиться в боксы. «Я уже успел внимательно посмотреть повтор старта, такое ощущение, что контакты с соперниками были едва ли не у всех пилотов. Кто-то сместился в сторону прямо передо мной, я был вынужден забрать левее, а потом Данни [Риккардо], которого тоже кто-то поддел, врезался в меня», – рассказал племянник трёхкратного чемпиона мира.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости