Джо Савар о подготовке HRT и других к предстоящему сезону

До старта 63-го чемпионата мира Формулы 1 остается уже менее двух месяцев. Опыт последних лет показывает, что в такой ситуации стоит повнимательнее посмотреть, что же творится с небольшими командами. Информацией о ситуации в HRT и Marussia делится британский журналист Джо Савар. Также он анализирует, как проходит подготовка Кими Райкконена к возвращению в Ф1.

Джо Савар: «Вопрос теперь в том, успеют ли команды вовремя подготовить свою технику, и будут ли такие, кто не справится с этой задачей. Я уверен, что все лидеры соблюдают намеченный график, но внимательно слежу за теми, кто поменьше. В этой фазе сезона мне даже не хочется упоминать HRT, особенно если учесть, что ситуация далека от идеала. Однако могу отметить, что команда проводит на своем официальном сайте конкурс «Как много вы знаете о HRT?» Призом станет "присутствие на тестовом дне 4 марта в Барселоне" – при условии, конечно, что вы самостоятельно оплатите проезд и проживание.

Итак, как много мы знаем о HRT?

База команды сейчас располагается в Валенсии, на работу туда приняты новые сотрудники – преимущественно, перешедшие из Renault. Последнее, что я слышал – монокок все еще находится в процессе производства на мощностях компании Mubea Carbo Tech GmbH, базирующейся у австро-германской границы, где-то между Зальцбургом и Фрайлассингом.

Новая машина будет носить индекс F112. Её фактическая финальная сборка будет проводиться компанией Holzer Engineering из города Бобинген, что возле Аугсбурга. Ключевым вопросом в плане того, успеет команда на тесты или нет, станет выбор поставщиков и работа с ними. Этот процесс сильно зависит от имеющихся средств, но также свою роль играет и хороший менеджмент. Как только сборка машин будет завершена, часть персонала покинет команду, так как они являются сотрудниками Колина Коллеса, а в HRT работают лишь на правах аренды.

После этого машины будут переданы в Валенсию, где их станут обслуживать по ходу сезона. Сейчас ходит много слухов о том, действительно ли все получится в итоге именно так, как запланировано – но это станет понятно только с течением времени. Команда уже подписала контракт с Педро де ла Росой, сообщается, что идут переговоры еще с несколькими кандидатами, хотя у Тонио Лиуцци и есть действующий контракт. Посмотрим, чем все это закончится.

Представители Marussia говорят, что не будут использовать машину 2012 года на первых тестах, а привезут туда прошлогоднее шасси. Это позволит Шарлю Пику провести какое-то время за рулем. Новинка же подверглась серьезной переработке, но не содержит в себе никаких радикальных решений – в команде сочли, что наилучшим вариантом будет хорошая надежная машина. Её появления можно ждать на вторых тестах.

Тем временем Кими Райкконен уже провел пробные заезды в Валенсии за рулем Renault R30 двухлетней давности, раскрашенной в цвета 2011 года. Финн проведет двухдневные тесты, чтобы вновь освоиться с техникой Ф1. Правила допускают подобные заезды, а также демонстрации, съемку и тому подобные вещи на машинах, которым уже два года. Эти тесты не принесут большого количества полезной информации, но хотя бы дадут Кими возможность вновь сесть в кокпит машины Формулы1».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости