В Pirelli не отказываются от идеи шин для квалификации

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport, заявил, что идея применения в Формуле 1 специальных квалификационных шин вполне заслуживает внимания, ведь тогда у топ-команд не будет повода избегать участия в финальной сессии.

В ходе прошлого чемпионата гонщики некоторых команд, пробившиеся в первую десятку после первых двух субботних квалификационных сессий, не раз принимали решение сэкономить пару комплектов резины, чтобы получить тактическое преимущество в гонке.

Pirelli предложила вернуть в Ф1 квалификационные шины, которые были отменены в 1991-м году, однако пока эта идея не нашла поддержки. Тем не менее, по словам Хембри, в случае необходимости, к этой теме можно будет вернуться…

«Мы были бы рады реализовать ее в будущем, если спорт этого захочет, если команды ее поддержат. Тогда мы с удовольствием предложим кое-какие идеи для квалификации, – цитирует Хембри сайт американского телеканала ESPN. – Если кто-то не принимает участия в финальной сессии, это становится проблемой для болельщиков и зрителей у телевизоров, поэтому мы бы хотели вместе со всеми заняться поисками решения.

Конечно, нам казалось, что от этой практики (когда гонщики не принимают участия в финале квалификации) страдает зрелищность, но команды объясняли, что тактическая интрига, наоборот, от этого только усиливалась…

Однако Хембри предупредил, что возможные изменения, которые имеет смысл вводить, должны быть незначительными, поскольку сам по себе формат квалификации, состоящей из трех сессий, ему представляется вполне успешным.

«Есть разные точки зрения; мы, безусловно, хотим помочь и готовы обеспечить любую поддержку, если надо, но в целом мы бы предпочли, чтобы все десять машин принимали участие в финале квалификации, – сказал он. – Посмотрим, останется ли эта проблема актуальной, когда мы приступим к обсуждению сезона 2013-го года. Сам формат квалификации очень хорош, поэтому в него надо будет внести лишь небольшие изменения, но если мы можем чем-то помочь, мы это сделаем».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё