Итоги сезона: Mercedes GP

Mercedes GP

Как и в 2010-м, Mercedes GP завершила сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов, но команда заработала на 49 очков меньше и ни разу не финишировала в первой тройке, против трёх подиумов год назад.

Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Mercedes GP Petronas 19 4 165 3 4
Нико Росберг 19 7 89 3 5
Михаэль Шумахер 19 8 76 5 4

Ожидания от второго сезона Mercedes GP были очень высокими. Представители команды убедительно говорили о том, почему в 2010-м чемпионская Brawn GP, получив поддержку Mercedes и пригласив Михаэля Шумахера, не смогла добиться большего. Команда Росса Брауна столкнулась с финансовыми проблемами, перенесла болезненную реструктуризацию – понадобилось время, чтобы отладить рабочие процессы, поэтому результаты оказались недостаточно хорошими – по меркам Mercedes.

На презентации машины Росс Браун и гонщики излучали оптимизм – разработанный трёхлетний план предусматривал борьбу за титул в 2012-м, а в этом году команда надеялась регулярно финишировать на подиуме. Ждали прогресса и от Михаэля Шумахера – если в 2010-м немцу пришлось выступать на машине, построенной под Дженсона Баттона, то на этот раз конструкторы учли пожелания семикратного чемпиона.

Михаэль Шумахер

Первые проблемы обнаружились уже на зимних тестах. Команда долго работала с базовой версией машины, пытаясь сначала гарантировать надёжность, а новый аэродинамический обвес установила лишь в последний момент. В результате с новыми решениями пришлось осваиваться уже по ходу сезона.

Колёсная база Mercedes MGP W02 оказалась самой короткой среди машин 2011 года – инженеры пытались компенсировать потерю в прижимной силе после запрета на использование двойного диффузора. Увы, плотная компоновка задней части не позволила в полной мере реализовать преимущества «выдувного» диффузора, а компактный топливный бак слишком серьёзно влиял на развесовку и баланс. Команде каждый раз приходилось искать компромисс между квалификацией и стартом из-за разного количества топлива.

Следствием этих проблем стал и высокий износ задних шин с большим количеством топлива на первом отрезке гонки – часто пилоты Mercedes GP едва ли не первыми отправлялись в боксы. MGP W02 уступала машинам трёх сильнейших команд, что не позволяло бороться за подиум.

Нико Росберг и Михаэль Шумахер

Лучшим стал четвёртый результат Михаэля Шумахера в Канаде, но в большинстве гонок он и Нико Росберг сражались за позиции с пятой по восьмую. Нико уверенно опередил Михаэля по итогам квалификаций – 16:3, но в гонках Шумахер уступил лишь 13 очков – на стартах семикратный чемпион уверенно отыгрывал позиции, потерянные в субботу.

По ходу сезона команда несколько раз дорабатывала MGP W02, но не могла решить проблему слишком короткой колёсной базы – для этого пришлось бы всё начинать сначала, и одной из первых сосредоточилась на разработке машины для сезона 2012 года.

В ноябре был продлён контракт с Росбергом «до 2013 года и далее», а Михаэль Шумахер пока не определился – немец заявил журналистам, что хочет дождаться середины следующего сезона, чтобы понять, в верном ли направлении движется команда, и оценить степень своего желания продолжать карьеру.

В следующем году команда сменит название на Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team и будет иметь в составе сразу пятерых бывших технических директоров разных команд, но сможет ли Росс Браун контролировать такое число ведущих специалистов и реализовать их профессионализм в скорость?

Следующий год имеет решающее значение. Браун не раз говорил, что отвечает перед акционерами за стабильный прогресс, но пока команда топчется на месте. Следующая цель – финишировать в тройке лучших, где конкуренция невероятно высока.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости