В пятничных тренировках Гран При Абу-Даби у каждого пилота была возможность дополнительно использовать два комплекта экспериментальных шин. И хотя формально состав именовался Soft, по своим характеристикам он лежит примерно посередине между нынешней мягкой и сверхмягкой резиной. Именно на экспериментальных PZero Дженсон Баттон показал лучшее время в первой сессии на трассе Яс-Марина.
После обеда команды больше работали с традиционными составами Soft и Medium – на первом из них Льюис Хэмилтон и показал время 1.39,586, что всего на пару десятых хуже абсолютного рекорда трассы.
По информации Pirelli, отличие во времени круга между разными шинами составляет около 1,2 секунды, при этом Soft позволяет проехать 20 кругов, тогда как Medium – 30. Наиболее вероятной сейчас видится тактическая схема с двумя или тремя пит-стопами. Ну а собранные данные об экспериментальной резине должны помочь специалистам миланской компании лучше подготовиться к будущему сезону…
Пол Хембри, руководитель гоночных программ Pirelli: «Пока слишком рано делать детальные выводы об экспериментальном составе Soft, но мы получили множество данных и уже можем говорить, что эти шины позволяют показывать очень хорошую скорость – результаты, показанные в пятничных тренировках год назад, остались далеко позади.
Характеристики этой резины подобраны так, чтобы лучше сопротивляться пузырению при росте температуры – это должно обеспечить больший срок службы и уменьшить разницу между составами при схожих временах на круге. Мы уже сегодня вечером приступим к анализу собранных данных, хотя до того момента, когда мы окончательно зафиксируем все составы для будущего сезона, впереди еще много работы.
Также мы с интересом ждем предстоящую гонку: сегодня Ferrari и особенно McLaren демонстрировали очень стабильный темп на составе Soft».