Джеймс Аллен анализирует ситуацию вокруг Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон со своим отцом Энтони

Еще недавно Льюис Хэмилтон был образцом психологической стойкости и невероятной скорости, однако сейчас британец явно утратил прежние кондиции. Что могло послужить тому причиной, рассуждает журналист Джеймс Аллен…

Джеймс Аллен: «Прошлым вечером руководитель McLaren Мартин Уитмарш сказал любопытные слова, до некоторой степени объясняющие, почему Льюис Хэмилтон несколько растерял былую форму и стал раздражителен в общении даже с теми людьми, которых давно знает по миру Ф1. Дело в том, что ему совершенно не нравится проигрывать собственному напарнику Дженсону Баттону.

«Льюис ощущает прессинг из-за того, что Дженсон сейчас выступает на отличном уровне, – заявил Уитмарш. – Льюис – первоклассный пилот, потому происходящее не может ему нравиться. И я бы не хотел, чтобы он считал такую ситуацию нормальной. Мне хочется, чтобы он постарался одолеть Дженсона – впрочем, точно так же я желаю, чтобы Дженсон одолел Льюиса».

Те, кто уже давно наблюдает за этой ситуацией, наверняка найдет такие комментарии интересными. Уитмаршу можно и не говорить об этом – особенно если учесть, что разница между двумя пилотами уже достигла 38 очков, тогда как в розыгрыше остаётся всего 50, – но неизбежен момент, когда Хэмилтон уже не сможет избегать того эффекта, который имеют результаты Баттона.

Из шести последних гонок, в которых оба пилота McLaren добирались до финиша, Дженсон четырежды оказывался быстрее напарника. Многие, включая и меня самого, считали, что Баттон допустил ошибку, когда решил перейти в McLaren в самом начале зимы 2009/10 годов – поскольку в этой паре Хэмилтон, казалось, явно быстрее.

На самом деле, это по-прежнему так, но в нынешнем сезоне скорость в чистом виде не имеет решающей роли. Баттон фантастически выполняет свою работу: он не всегда самый быстрый в квалификации, но в гоночных условиях умеет максимально эффективно распорядиться возможностями своей машины – три победы и семь подиумов в 15-ти гонках, где ему удалось финишировать, говорят о высочайшей стабильности.

Для Хэмилтона же сезон получился сложным во всех отношениях, и прежде всего в личном плане – это бесспорно. Но при этом важно отметить, что Дженсон именно опередил его во внутрикомандной борьбе, а вовсе не собрал достаточно очков, пользуясь тем, что Льюис чаще попадает в аварии. Еще более интересно, что Баттон смог одолеть более молодого напарника.

В квалификациях у Хэмилтона убедительное преимущество, 12-5 (хотя в Индии он был оштрафован на три позиции), да и единственный в сезоне поул команде принёс именно он. Но по итогам минувшего уик-энда несложно было сделать вывод, что Льюису не терпится, чтобы этот сезон уже поскорее завершился – точно также, как Феттелю и Баттону хочется, чтобы он продолжался как можно дольше.

Дженсону пришлось пережить пару очень непростых лет на середине третьего десятка – когда сложности и неприятности, казалось, перевешивали то удовольствие, которое молодой пилот получал от Ф1. Хэмилтон же, едва завершив выступления в картинге, сразу оказался в центре общественного внимания – такое и прежде не раз случалось с юными спортсменами.

Каждому из нас приходилось расставаться с подружками, у всех были ошибки. Но ему приходится проходить через это на глазах у публики, а рядом уже нет отца, который мог бы поддержать гонщика и успокоить ситуацию. Энтони Хэмилтон делал все возможное, чтобы помочь своему сыну, с ранних стадий карьеры и до первых лет в Ф1. Именно поэтому они с Льюисом смогли многого добиться. Пожелав отказаться от этого и идти собственной дорогой, пилот McLaren так и поступил – но теперь некому было поддержать и успокоить его.

Кроме того, очень некстати невероятную форму стали демонстрировать Себастьян Феттель и Red Bull Racing. Прошедший уик-энд принес немцу 27-й поул и 21-ю победу. Хэмилтон выиграл квалификацию на Гран При Кореи, а до этого – лишь в прошлогодней Канаде. В паузе между ними прошли 27 Гран При, и в 19 из них поул доставался Феттелю.

Что делать в такой ситуации? Когда в последний раз McLaren удалось построить лучшую машину? Каковы шансы, что они смогут получить такую в будущем сезоне?

Все это, вкупе с многочисленными упоминаниями о том, что Баттон его одолел, будет крутиться у Хэмилтона в голове по ходу зимнего перерыва, когда у него не будет никаких дел в Формуле 1».

Кроме того, Джеймс Аллен высказал свое мнение по поводу очередного столкновения между Льюисом и Фелипе Массой во время Гран При Индии.

Джеймс Аллен: «Я считаю, что все дело в том, что Масса, по собственным словам, тормозил позже, поскольку находился на гоночной траектории, где лучше сцепление с асфальтом. Именно это позволило ему отыграть у соперника половину длины машины к моменту начала входа в поворот. После гонки Фелипе сказал, что знал о том, что на прямой Льюис занимает внутренний радиус – а его ошибка состояла в том, что он полагал, будто позднее торможение позволит ему выйти вперед.

Можно сравнить этот эпизод с поединком Алонсо и Уэббера на первых кругах. Каждый раз, пытаясь обгонять друг друга, они оставляли достаточно места – так следовало поступить и Массе. Заходя в поворот, он знал, что авария почти неминуема – и именно за это был наказан».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё