Mercedes GP об особенностях использования KERS в Монце

KERS

Перед каждым Гран При команда Mercedes GP предлагает подробный рассказ об одном из аспектов Формулы 1. На этот раз разговор пойдет о системе, которая в Монце наверняка будет играть весьма важную роль – KERS.

В этом сезоне она оказалась чуть в тени других новинок – подвижного крыла и шин Pirelli. Однако рекуператоры кинетической энергии тоже внесли заметный вклад в увеличение количества обгонов, так как позволяли пилотам оказаться в «зоне DRS» (то есть подобраться к сопернику, находящемуся впереди, на дистанцию менее одной секунды), провести сам опережающий маневр или же, напротив, отбить атаку соперника, использующего подвижное крыло.

Хотя точных данных по этому вопросу нет, опыт свидетельствует, что KERS так или иначе задействована практически в каждом обгоне, если вообще присутствует на машине. Также она обеспечивает важными данными исследователей самых передовых технологий в области электроники и аккумуляторных батарей. В этом, собственно, всегда и заключалась философия Формулы 1.

Как работает KERS Mercedes-Benz?
Эта система разработана департаментом Mercedes-Benz HighPerformanceEngines в британском Бриксуорте при поддержке специалистов исследовательского отдела компании в Зиндельфингене, Германия. Процесс её создания позволил получить много полезной информации, которая теперь используется в гибридных технологиях для серийной продукции.

Главными элементами KERS являются мотор-генератор и электрический преобразователь, а также несколько батарей, которые образуют систему накопления энергии. Мотор-генератор на торможении аккумулирует энергию, которая иначе превратилась бы в тепловые потери, и подаёт на преобразователь трехфазный ток, который тот превращает в постоянный – и заряжает батареи. Когда пилот нажимает на кнопку «ускорителя», процесс развивается в обратном порядке: на этот раз мотор-генератор помогает основному двигателю дополнительными лошадиными силами. КПД в процессе накопления и повторного использования энергии составляет примерно 80%.

Насколько велика KERS Mercedes-Benz?
Мотор-генератор в десять раз меньше тех, что используются на серийных автомобилях, а батареи в восемь раз миниатюрнее аналогичных, доступных в свободной продаже. В целом KERS состоит из 3500 деталей. Это подлинный образец передовой инженерной мысли.

Какой выигрыш по времени круга сможет обеспечить система в Монце?
Выигрыш при полном использовании KERS превысит 0,4 секунды. Сравните это с самым низким показателем в сезоне: 0,3 секунды в Венгрии.

Почему Монца так хорошо подходит для использования KERS?
Идеальный вариант применения этой системы – на выходе из относительно медленного поворота, за которым следует длинная прямая. В Монце такие участки встречаются четырежды по ходу круга (первая «эска», Roggia, Ascari и Параболика) – и каждый раз машина разгоняется с довольно небольшой скорости до почти предельной. Потому и выигрыш по времени получается весьма ощутимым.

Помимо высокой скорости, одной из особенностей Монцы являются серьезные торможения. Значит, накапливать энергию здесь тоже проще?
В Монце пилот тормозит на протяжении 12% круга (более 10 секунд). Только перед первым поворотом ему нужно сбросить 265 км/ч. Действительно, с точки зрения аккумулирования энергии Монца является особой трассой – ведь тормозить здесь нужно всего шесть раз по ходу круга – перед первой «эской», Roggia, каждым из Lesmo, Ascari и Параболикой.

Текст: . Источник: по материалам пресс-службы Mercedes GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё