Гонка в Спа с точки зрения шин…

Спа. Резина Pirelli

Перед началом уик-энда пресс-служба Pirelli подготовила традиционный материал об особенностях работы шин на трассе, принимающей Гран При…

«Легендарная трасса в Спа – самый длинный круг в сезоне, холмистый рельеф, большой процент дистанции с полностью нажатой педалью газа, переменчивая погода. Трасса для настоящих гонщиков, недаром многократные победители гонки в Спа хотя бы раз завоёвывали чемпионский титул. Вот несколько причин:

Eau Rouge: Один из самых сложных и интересных поворотов чемпионата. Машины разгоняются до 290 км/ч, вертикальная перегрузка достигает 1g, а боковая – 5g, в результате на передние шины приходится нагрузка в 1000 кг, а задние – 950 кг.

Pouhon: Левый поворот с подъёмом, который тоже проходится на скорости в 290 км/ч с боковыми перегрузками в 4g. Задача шин – выдержать эту нагрузку, позволяя гонщикам следовать точно по траектории.

На быстром и плавном третьем секторе машины долго едут с максимальной скоростью, учитывая прижимную силу, шины должны выдержать нагрузку в 1100 кг и боковые перегрузки до 4g, позволяя гонщикам точно контролировать поведение машины, что крайне важно на скоростях выше 300 км/ч.

Лукас ди Грасси, тест-пилот Pirelli: «Отличная трасса в старинном стиле, быстрая и техничная. Мне нравится этот автодром, в Спа всегда приятно приезжать.

Если говорить о настройках, здесь нужен компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой в скоростных поворотах. На нескольких участках можно обгонять, к примеру – на выходе из Eau Rouge, но на этой трассе нужна смелость.

Для шин эта гонка тоже особенная – высокая скорость и перегрузки серьёзно нагружают резину. Ещё один важный фактор – погода, судя по моему прошлогоднему опыту, в этот уик-энд мы наверняка увидим промежуточную и дождевую резину. Даже когда на одном участке абсолютно сухо, на другом может лить дождь».

Сотрудники пресс-службы Pirelli рассказали и о программе утилизации отработанных шин, которая позволяет избежать ущерба для окружающей среды.

В Pirelli используют особую технологию, чтобы уничтожить 80000 гоночных шин только в этом году – резина измельчается и сжигается при столь высокой температуре, что в результате остаётся только нетоксичный пепел.

Текст: . Источник: пресс-служба Pirelli
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё