Доменикали: "Работы над 150°Italia подошли к завершению"

Ferrari на Гран При Бельгии 2010 года

В Ferrari перенесли основной акцент на подготовку машины для 2012 года, но рассчитывают и в этом сезоне побороться за победы. Начать эту борьбу представители Скудерии рассчитывают в ближайшие выходные на трассе в Спа, которая уже 15 раз покорялась пилотам алых машин.Первую из них, еще в 1952 году, одержал Альберто Аскари, последняя датируется 2009-м, и ее автором стал Кими Райкконен.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Похоже, что все, включая и меня, полностью нацелены на борьбу. Батареи вновь заряжены на все 100% и их хватит до конца сезона. Всем нам уже хочется поскорее вернуться на трассу. Реалистичная цель команды в восьми оставшихся Гран При – одерживать победы и заработать как можно больше очков. Уверен, что мы сможем показать хорошие результаты. Но при этом не стоит уделять много внимания таблице общего зачета, потому что мы знаем, что отыграть нынешнее отставание очень сложно. Впрочем, давайте посмотрим, какой будет ситуация через несколько гонок.

У нас есть потенциал, чтобы добиться успеха, и мы верим в собственные силы. Если говорить о совершенствовании нашей машины 150°Italia, то эти работы практически подошли к своему логическому завершению. Но это вовсе не означает, что мы остановим доработки – просто основное внимание будет перенесено на подготовку шасси для 2012 года. В регламенте будущего сезона нас ждет не так много нововведений, за исключением, разве что, требований к выхлопной системе. Потому новые машины можно считать эволюционным продолжением нынешних.

Впрочем, я должен отметить, что наше шасси, которое я уже видел в чертежах, и модель которого активно продувается в аэродинамической трубе, получилось весьма инновационным. Ничего другого я и не ожидал, поскольку наша первоочередная задача на будущий сезон - с первых же гонок бороться с соперниками на самом высоком уровне».

Вспоминая о том, как пилоты Ferrari выступали на Гран При Бельгии в прошлые годы, Доменикали отметил: «Спа - уникальная трасса, не только из-за рекордной длины, но и в силу переменчивой погоды, которая прежде не раз играла важную роль в развитии событий. С этим этапом у меня связаны особые воспоминания – достаточно назвать 2004 год, когда Михаэль Шумахер финишировал вторым и завоевал титул чемпиона мира.

Потом был 2009-й и победа Кими Райкконена, которую он одержал по ходу очень сложного, на мой взгляд, сезона. Также могу вспомнить гонку 1998-го: Михаэль вернулся в боксы после столкновения с Култхардом, и мне пришлось отправиться вместе с ним, когда он пошел сказать несколько «тёплых» слов Дэвиду на пит-лейн! Если говорить о Шумахере, то по ходу предстоящего уик-энда он будет отмечать 20-летие своих выступлений в Ф1. Это значит, что он стал частью истории спорта и в то же время остается действующим гонщиком. Как доказывают семь чемпионских титулов, он является лучшим пилотом – и по прежнему остается в сердцах сотрудников Ferrari. Все мы желаем Михаэлю успешного выступления в особенной для него гонке».

Лука Марморини, глава департамента двигателей и электроники: «Трасса в Спа не только очень интересная, но и весьма сложная с технической точки зрения. Роль мотора здесь почти такая же, как в Монце, и куда больше, чем на всех остальных этапах. Каждые десять лишних лошадиных сил приносят выигрыш в три десятых секунды на круге. В то же время, на этой трассе двигатель испытывает серьезные нагрузки, долгое время оставаясь в пиковых режимах, так что его надежность играет первостепенную роль. Также в Спа требуется эффективная аэродинамика, одного лишь мощного мотора здесь недостаточно.

В 2009 году Кими Райкконен одержал на этой трассе победу, крайне важную для Scuderia Ferrari – наша команда впервые добилась успеха, используя гибридную силовую установку. Другими словами, двигатель был оснащен системой KERS. В Спа роль кинетического рекуператора особенно велика. Два года назад было четко видно, что именно эта система стала решающим аргументом в споре Кими с Джанкарло Физикеллой из Force India, который пытался провести обгон – это доказывает, что KERS может быть очень полезна не только при атаке соперника, но и при обороне собственных позиций.

Думаю, что и в этом сезоне система рекуперации тоже сыграет важную роль, позволив нам добиться более высоких результатов. Её доработка продолжается – хоть правила и ограничивают максимальную мощность и количество сберегаемой энергии, мы можем повышать эффективность KERS и делать её легче».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё