Падди Лоу: Наличие правил не гарантирует их соблюдение

По ходу уик-энда в Сильверстоуне технические службы FIA несколько раз меняли ограничения на использование энергии выхлопных газов в работе «выдувного» диффузора, но так и не смогли найти универсальное решение, устраивающее все команды.

Разница в конструкции и режимах работы двигателей слишком велика, поэтому разработать ограничения, которые не сказывались бы на их надёжности и не мешали бы использованию в разрешенных режимах, не обеспечив при этом какой-то из сторон дополнительного преимущества, оказалось невозможно.

Запретить «выдувные» диффузоры можно только изменением физического размера и расположения элементов, максимально снизив влияние потока выхлопных газов на работу аэродинамики, что и будет сделано в следующем году. По ходу сезона подобные перемены вносить нельзя – они потребуют изменения конструкции машин, поэтому в FIA планировали ограничиться корректировкой программного обеспечения, управляющего электроникой двигателя. Технический директор McLaren Падди Лоу считает, что контролировать соблюдение подобных ограничений невозможно.

Падди Лоу: «В FIA сделали всё, чтобы внедрить поправки к регламенту, которые они считали необходимыми, и контролировать их соблюдение, но скоро стало понятно, что это невозможно. В середине 90-х FIA тоже пыталась отследить использование трекшн-контроля, но этого удалось добиться только с появлением унифицированного блока управления двигателем ECU.

Наличие правил не гарантирует их соблюдение, особенно, если результаты трудно измерить и сложно интерпретировать. Лучше всего, когда регламент определяет размеры в миллиметрах или вес в граммах, тогда всё однозначно. Техническая рабочая группа должна подготовить регламент, который очевиден и прост для контроля, вопрос с диффузорами – один из очевидных примеров».

Текст: . Источник: ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё