Пресса побывала на базе Red Bull в Милтон-Кинсе

База Red Bull Racing в Милтон-Кинсе

Накануне Гран При Великобритании английскую прессу пригласили на базу Red Bull Racing, и увиденное там произвело на журналистов весьма сильное впечатление.

Например, корреспонденту газеты The Guardian Полу Уиверу показалось, что более всего база в Милтон-Кинсе напоминает какой-нибудь американский центр космических исследований. Этот образ тем более уместен, что сотрудники Red Bull Racing так ее и называют: «Центр управления полетами».

В частности, в пятницу во время тренировок на своих рабочих местах в Милтон-Кинсе будут находиться около 30 экспертов и инженеров, которым предстоит обрабатывать и анализировать поступающую из Сильверстоуна информацию.

«В ходе уик-энда, по мере того, как мы сосредоточимся на подготовке к воскресной гонке, их число будет сокращаться, – пояснил Кристиан Хорнер, руководитель команды. – Специалисты, занимающие первые ряды в зале “Центра управления полетами”, отвечают за разработку стратегических схем. За ними располагаются инженеры-конструкторы, а потом – бригада, отвечающая за работу машин в ходе уик-энда.

В воскресенье все они будут сообщать информацию Эдриану Ньюи и мне, а мы, находясь на пит-уолл, должны на основе этих данных принимать решения».

База команды занимает полностью перестроенные помещения бывшей кондитерской фабрики, здесь работает более 500 человек, и она совсем не похожа ни на завод Ferrari в Маранелло, который действительно больше всего напоминает автомобильное производство, ни на поражающий воображение Технологический центр McLaren в Уокинге, созданный из стекла и стали.

Отдельного упоминания заслуживает офис, где располагается конструкторский отдел, возглавляемый Эдрианом Ньюи, руководителем технического департамента Red Bull Racing. Именно здесь создаются удивительные машины, позволяющие гонщикам Red Bull добиться подавляющего скоростного преимущества над соперниками.

База Red Bull Racing в Милтон-Кинсе

«А здесь располагается наше “машинное отделение”, – рассказывает Хорнер о производственном подразделении команды. – Это стерильное помещение, защищенное от попадания пыли. Сейчас здесь идет работа над различными компонентами, в том числе, предназначенными для Сильверстоуна. На 85% машина создается в Милтон-Кинсе, на нашей базе: шасси, детали корпуса, коробки передач.
Все это производится здесь, и сотрудники трудятся в несколько смен. Чтобы добиться максимальной экономической эффективности, работа идет в круглосуточном режиме в течение шести дней в неделю».

В частности, один из механиков работал над рулевым управлением машины Себастьяна Феттеля.

«Себастьян любит, чтобы руль был очень легким, а Марк предпочитает более тугое рулевое управление, – пояснил Хорнер. – Кстати, сейчас завершается работа над пятым по счету шасси, построенным в этом году. Оно дебютирует в одном из предстоящих Гран При, заменив одну из тех машин, что используются сейчас».

В двух корпусах располагаются отделы, где идет разработка машины и производство ее компонентов. Третий корпус – сборочный, именно здесь машина обретает законченный вид. Здесь же находится участок, где механики дважды в день тренируются в проведении пит-стопов.

«Парню, в прошлом году испортившему больше всех колесных гаек, мы преподнесли специальный кубок, сделанный из этих искореженных гаек, – смеется Хорнер, показывая на специальную доску, на которой вывешены лучшие результаты тренировок. – Хорошо, когда в работе есть элемент соревнования. И мы отслеживаем успехи механиков на этом поприще. Ну-ка, посмотрим: на замену переднего левого колеса в среднем уходит 1,9 сек, переднего правого – 2,2, заднего правого – 2,2, заднего левого – 1,9. Неплохо».

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё