Росс Браун полностью поддерживает решение FIA по диффузорам

Руководитель Mercedes GP Росс Браун

По мнению руководителя Mercedes GP Росса Брауна, запрет на использование «хитрых» выхлопных технологий, который вступил в силу, начиная с Гран При Великобритании, стал своевременной и очень правильной мерой. В противном случае, уверен британец, Формула 1 могла погрязнуть в протестах – представители команды HRT уже заявляли, что не исключают такой возможности. И хотя решение FIA понравилось в паддоке далеко не всем, Браун считает, что без него ситуация могла бы стать намного хуже.

«Пустив все на самотёк, мы могли бы получить протесты, чего бы совершенно не хотелось, – сказал Росс в паддоке Сильверстоуна. – Лично мне хотелось бы, чтобы все осталось, как есть, но нет никакого желания начинать тяжбы и обращаться в Апелляционный суд.

Мы все прекрасно помним, что происходило с диффузорами пару лет назад. Сейчас – другой случай, потому что легальное присутствие в Формуле 1 двойных диффузоров не вызывало недовольства FIA. Сейчас же они говорят: ‘кое-кто создал прецедент, мы видим его важность и хотим контролировать процесс’.

Если дело дошло до такой стадии, обратного пути уже нет. В FIA заявляют: ‘ситуация неправильная; в некоторых командах готовятся подавать протест, и с этим требуется разобраться’. И мне кажется, что было отпущено время, чтобы отыскать компромисс – разговоры о возможных протестах начались еще несколько гонок назад. Однако команды согласились подождать, чтобы найти выход – в итоге мы пришли к тому, что имеем сейчас».

В настоящий момент FIA планирует действовать избирательно – для каждой марки моторов определят, в зависимости от характеристик, собственные ограничения. Браун рассчитывает, что при этом ни один из производителей не получит преимущества: «Полагаю, FIA стоит задуматься об этом. Скажем, если при изучении старых схем работы мотора выяснится, что кто-то действовал вопреки утвержденным целям – например, еще в 2009 году слишком часто использовал полностью открытый дроссель – то следует потребовать объяснений.

Понятно, что это делалось не ради повышенного расхода топлива или нагрева элементов системы. Целью было извлечение выгоды».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё