Гран При Европы с точки зрения Pirelli

Валенсия. Механик Ferrari работает с резиной Pirelli

Накануне Гран При Европы пресс-служба Pirelli опубликовала материал, посвященный предстоящему уик-энду…

«Валенсия, 23 июня 2011 года. Формула 1 вернулась в Европу, где пройдёт восьмой этап чемпионата мира. Pirelli ждёт ещё один дебют – впервые в рамках уик-энда команды будут использовать состав Medium, который они недавно опробовали на свободных заездах в Канаде – эти шины имеют белую маркировку. Нагрузка на резину в Валенсии очень высока, ведь на этой трассе наибольшее число поворотов в календаре Формулы 1. Рассмотрим самые интересные из них…

На 5419-метровой трассе 25 поворотов и четыре прямых, на которых машины разгоняются почти до 300 км/ч.

Второй поворот проходится на относительно небольшой скорости, аэродинамическая прижимная сила здесь невелика, поэтому большую часть сцепления с трассой обеспечивает резина. Состав Medium имеет хорошее сцепление и большой ресурс, что важно для предотвращения явлений недостаточной поворачиваемости, а более мягкий Soft обеспечивает преимущество в скорости.

Девятый поворот играет ключевую роль. Из-за неровностей асфальта при въезде на мост сцепление ухудшается, то же можно сказать и о съезде с моста, за которым следует напряженный правый поворот и разгон до седьмой передачи на прямой. Гонщики будут использовать KERS, чтобы добиться максимальной скорости, а резина должна обеспечить хорошую динамику разгона.

Торможение в 17-м повороте позволит быстро разогреть шины, что важно для хорошего результата в следующей связке, которая проходится на седьмой передаче – здесь нужно точно следовать оптимальной траектории, чтобы не допустить чрезмерного износа. Перед 25-м поворотом гонщиков ждёт ещё одна зона серьёзного торможения, затем разгон на главной прямой и ещё один круг.

Пузырение

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются гонщики – пузырение резины. Все шины PZero подвергаются специальной химической обработке, чтобы минимизировать риск подобных повреждений, вызванных перегревом.

Есть несколько причин, которые могут привести к перегреву резины. Главным образом, это происходит при скольжении машины по асфальту, когда трение оказывается слишком велико – вследствие нехватки прижимной силы, проблем с настройками или слишком агрессивным пилотированием.

На верхней части боковин, которые нагреваются сильнее всего, возникают небольшие пузырьки воздуха, постепенно разделяющие слои резины в разных местах. Если проблема не устранена, фрагменты шины отделяются, их размер зависит от температуры на отдельных участках и механической нагрузки. Внешне это действительно похоже на пузыри, отсюда и название.

Чтобы предотвратить образование пузырей, гонщики должны сосредоточиться на аккуратном пилотировании, избегая скольжения машины и перегрева шин, а инженерам команд необходимо обеспечить эффективную аэродинамическую прижимную силу в поворотах.

Когда одна машина близко преследует другую, разреженный воздушный поток снижает эффективность аэродинамики и машина начинает скользить – этот фактор тоже может привести к пузырению.

Ещё один фактор – состояние трассы. Когда на асфальте ещё нет слоя отработанной резины, сцепление оставляет желать лучшего, машины скользят, но по ходу уик-энда ситуация обычно меняется к лучшему, что снижает износ и риск пузырения.

Следует подчеркнуть, образование пузырей – сравнительно редкий дефект, что ещё раз говорит о стабильности новой резины PZero».

Текст: . Источник: пресс-служба Pirelli
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё