Гран При Канады: Превью Mercedes GP

Система торможения Mercedes GP

Официальное превью Mercedes GP перед канадским уик-эндом на этот раз не включает цитат руководства и гонщиков, материал посвящён особенностям работы системы торможения на автодроме имени Жиля Вильнёва…

«Это может показаться странным, но для лучшего времени на круге важна не только скорость, но и эффективность торможения. На автодроме имени Жиля Вильнёва семь точек торможения, в шести из них нагрузка очень серьёзная, а в четырёх приходится сбрасывать скорость примерно с 295 км/ч.

С точки зрения нагрузки на тормоза канадская трасса – одна из самых сложных. Чтобы оптимизировать систему их охлаждения, команды дорабатывают воздуховоды тормозов, используют особые сочетания материалов, позволяющих гарантировать стабильность на каждом из семидесяти кругов гонки. Это непростой вызов…

Насколько велика в Монреале нагрузка на тормоза?

На торможении здесь выделяется вдвое большая энергия, чем в Спа. На двух этих трассах гонщики проводят на торможении около 15-ти секунд на каждом круге, но в Монреале это 20% дистанции, а в Спа – только 14%.

Где расположена точка самого серьёзного торможения?

В десятом повороте – гонщики должны сбросить скорость с 295 км/ч до 60 км/ч в апексе, на отрезке в 140 метров нужно «погасить» 235 км/ч, перегрузки при этом достигают 5.5g.

Насколько серьёзные усилия приходится прилагать гонщикам в кокпите при торможении?

Сила, с которой гонщики нажимают на педаль тормоза – около 2000 Ньютонов, что эквивалентно подъёму двухсот килограмм. Теоретически, тормозной путь машины Формулы 1 с 300 км/ч до нуля – около 135 метров на прямой, но многое зависит от сцепления с трассой и износа резины.

До какой температуры разогреваются тормоза?

Пиковые значения достигаются не в момент максимального тормозного усилия, а позже – это связано с особенностями теплопередачи. Диски разогреваются до 1000 градусов, а цилиндры – до 200 градусов.

Как команды изменят конфигурацию системы торможения к гонке в Монреале?

Толщина и диаметр тормозных дисков ограничены регламентом – 28 мм и 278 мм соответственно, но их материал меняется в зависимости от характеристик трассы, чтобы обеспечить необходимый ресурс. Для большей эффективности системы охлаждения увеличивается размер воздухозаборников тормозов, что приведёт к увеличению лобового сопротивления и времени прохождения круга – в Канаде машины потеряют около 0.2 секунды по сравнению с минимальной конфигурацией.

Какой баланс тормозов обычно используется на канадской трассе?

Типичный баланс – 55% на переднюю ось и 45% на заднюю, но из-за системы KERS, использующей энергию задней оси для рекуперации, гонщикам приходится корректировать его на дистанции, чтобы избежать блокировки задних колёс.

Как повлияют на торможение использование управляемого элемента заднего антикрыла и возросшие скорости?

При использовании DRS энергия, выделяемая на торможении, увеличится, но многое зависит от зон использования управляемого элемента заднего антикрыла и количества топлива. При большем его количестве, эффект будет заметнее».

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё