Джеймс Аллен о месте HRT в Формуле 1

Машина HRT  на пит-лейн в Альберт-парке

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о перспективах участия команды Hispania Racing в чемпионате 2011-го года: один раз ее гонщики уже не смогли пробиться на старт – в Малайзии ситуация повторится или изменится?

Джеймс Аллен: «В Гран При Австралии в минувший уик-энд Нараин Картикеян и Витантонио Лиуцци стали первыми гонщиками Формулы 1 за последние почти десять лет, кому не удалось пройти квалификацию. В этом нет ничего постыдного: однажды, еще в те дни, когда команд было намного больше, чем мест на стартовом поле, это не удалось Ники Лауде и Нельсону Пике.

Попытка HRT приобрести шасси Toyota провалилась, и тогда команда решила строить машину сама, но было уже очень поздно. F111 ни разу не выехала на трассу во время предсезонных тестов, а в прошлую пятницу, когда в Альберт-парке начались тренировки, механики все еще продолжали ее собирать. Каждый из гонщиков Hispania проехал в квалификации по 11 кругов, но преодолеть 107-процентный барьер они не смогли, и стюарды вполне обоснованно не допустили их на старт.

Теперь HRT направляется в Малайзию, надеясь, что там ей повезет больше. И к какому выводу мы должны придти, говоря о её месте в Формуле 1? Ситуация, в которой Hispania оказалась в этот уик-энд, вызывает воспоминания о горе-командах начала 90-х, таких как Andrea Moda и Forti, которые тоже были не в состоянии конкурировать с остальными участниками чемпионата. И как относиться к разговорам, что в Сепанге на машинах F111 будет установлено “правильное” переднее крыло, и тогда она поедете быстрее, чем Marussia Virgin?

В воскресенье утром у меня состоялся довольно долгий разговор с Джеффом Уиллисом, отвечающим в HRT за технику. Он опытный специалист, когда-то вместе с Эдрианом Ньюи работал в Williams в дни былой славы этой команды, занимал высокий пост в B.A.R и был одним из тех, кто создавал Red Bull Racing. Другими словами, он знает, что делает.

Понятно, что сейчас Джефф в весьма незавидном положении и делает хорошую мину при плохой игре, но, послушав его, я понял, что он верит в успех и собирается удивить тех, кто не верит в состоятельность испанской команды.

Постройку шасси поручили итальянской фирме, занимающейся композитными материалами, которой Уиллис доверяет. Тем не менее, переднее крыло не прошло краш-тест, поэтому в Мельбурне пришлось поставить на машину прошлогоднее крыло, не предназначенное для работы с новой версией аэродинамического обвеса.

В ближайшее дни переделанное крыло должно пройти тесты, и у команды появится возможность поработать над настройками в ходе нескольких часов тренировок в Сепанге.

Уиллис верит, что после этого HRT сможет сместить Marussia Virgin Racing на последнее место. Тимо Глок, летевший из Мельбурна в Куала-Лумпур ночным воскресным рейсом, был явно обеспокоен тем, что машине MVR-02 не хватает скорости: если бы в 1-й квалификационной сессии Себастьян Феттель был чуть быстрее, то тогда гонщиков Marussia Virgin тоже не бы допустили бы на старт. Надо полагать, Нику Уирту и его инженерам будет крайне обидно, если их одолеет машина, вообще не принимавшая участие в тестах.

Понятно, что причина проблем Hispania связана с деньгами. Владелец команды, Хосе Карабанте, постепенно узнает, как работает Формула 1, и, прежде всего, начинает понимать, каких денег требует участие в чемпионате. В начале 90-х я работал в команде Brabham, у которой был похожий руководитель, явно недооценивавший уровень этих затрат. Но в те времена это обходилось в миллион фунтов стерлингов в месяц, а сейчас сумма выросла как минимум в четыре раза.

Карабантес в интервью испанскому радио заявил, что в этом сезоне бюджет команды составит 45 млн. евро., и пообещал обновленную версию аэродинамики к Гран При Испании.

“Этого будет достаточно, чтобы обойти Team Lotus и Virgin, – сказал он. – В прошлом году наше положение было хуже, однако мы опередили Virgin, располагавшую вдвое большим бюджетом, и уступили Lotus только из-за аварии”.

Team Lotus добилась заметного прогресса и по скорости уже сравнима с Force India, но ситуация Marussia Virgin остается шаткой, а философия полностью цифрового подхода к конструированию машины по-прежнему вызывает вопросы.

“Как и в прошлом году, команда слишком поздно приступила к разработке шасси из-за проблем с финансированием, – признает Карабанте. – Но сейчас мы ставим перед собой реалистичные цели в рамках того бюджета, которым мы располагаем”.

Мне говорили, что в поисках денег Hispania обратилась к компании Convers Sport Group, которую контролирует Владимир Антонов. Ему же принадлежит компания Spyker, он пытается купить Saab, а в прошлом году его Snoras Bank был спонсором Renault F1. Я слышал, что HRT может перейти Антонову, если испанская команда не вернёт ему долг, но это неподтвержденная информация…

Как в прошлый уик-энд в интервью Reuters сказал Картикеян, он верит, что Hispania еще может кое-кого удивить, если получит новое переднее крыло. Однако Лиуцци полагает, что в Малайзии ситуация вновь будет сложной: “Надеюсь, картина несколько переменится, но если бы в начале сезона у меня спросили, на какой из трасс выше всего риск не уложится в 107-процентный лимит, я бы назвал Сепанг. Такие уж у нее характеристики. Несмотря на это я по-прежнему считаю, что мы сможем добиться прогресса по сравнению с Австралией и будем быстрее Virgin”.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё