Джо Савар о финансовой ситуации в Renault F1

Глава Renault F1 Жерар Лопес

На днях в британской газете Evening Standart вышла публикация о том, что команда Renault F1 может перейти в собственность литовского банка AB Snoras, если в ближайшее время не сможет рассчитаться с ним по долговым обязательствам. Журналист Джо Савар полагает, что на самом деле ситуация куда сложнее…

Джо Савар: «Когда в компании Renault решили отказаться от участия в Ф1, то хотели сделать это не самым обычным образом, поскольку имидж и так здорово пошатнулся после сингапурского скандала 2008 года. В то же время, французам было важно сохранить производство моторов, которые в последние годы стали частью успешной истории Red Bull Racing.

Чтобы решить эти задачи, решено было отделить департамент двигателей, расположенное в Вири-Шатийоне, что к югу от Парижа, от базировавшейся в британском Энстоуне гоночной команды. После этого требовалось найти покупателя, который согласился бы стать новым собственником, сохранив прежнее имя. Это не самая простая ситуация, ведь большинство компаний приходит в Формулу 1 именно за тем, чтобы продвигать собственный бренд.

Однако Genii Capital, частная инвестиционная фирма из Люксембугра, которая покупает и продает компании, рассчитывая получить из этого выгоду, заключила сделку на приобретение Renault F1. Совладельцы Genii Жерар Лопес и Эрик Люкс любят гонки и, по их словам, рассчитывают задержаться в Формуле 1 на много лет. Тогда говорилось, что они заплатили Renault из своего кармана, но мои источники говорят, что на самом деле источником средств стал кредит, предоставленный Renault. Другими словами, французская компания сама дала Лопесу деньги, лишь бы избавиться от попавшей в беду команды!

Такие вещи – не редкость в большом бизнесе. Кстати, это объясняет, почему до конца августа на бортах машин были логотипы банка DIAC, принадлежащего Renault. Позже их сменили наклейки Snoras и EFG International, двух финансовых компаний из Восточной Европы. Похоже, что с ними представители Genii договорились о перекредитовании, чтобы вернуть деньги Renault. Так что теперь автопроизводитель полностью избавился от команды, не считая принадлежащих ему 25% акций и того факта, что коллектив по-прежнему носит имя Renault. Сделка подразумевает, что предприятие будет вновь выставлено на продажу, если Renault решит окончательно выйти из игры».

При этом никто не может помешать Genii искать новых желающих выкупить команду у ее нынешних владельцев. Лопес и Люкс ясно дают понять, что готовы извлекать выгоду из Формулы 1, увязывая спонсорские контракты с возможностью вести переговоры с технологическими компаниями, в которые они инвестируют средства. То есть – они продают право доступа к новым идеям, финансируют команду и используют её для рекламы новых технологических компаний. Это толковая идея – впрочем, до конца не ясно, позволит ли она собрать достаточно средств для финансирования команды. Пока результаты позволяют предположить, что не всё работает, как хотелось бы, и в последние месяцы команда испытывает нехватку средств…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё