Баттон: "Стратегия оказалась не настолько выгодной"

Гран При Японии. Автодром Сузука. Дженсон Баттон (на переднем плане) и Льюис Хэмилтон

В Сузуке гонщики McLaren финишировали позади своих основных соперников. В случае с Дженсоном Баттоном не оправдался расчет, согласно которому действующий чемпион мира должен был получить преимущество, стартовав жесткой резине, а Льюиса Хэмилтона в очередной раз за последние два дня подвела коробка передач...

Дженсон Баттон (4-й): "В начале гонки соперники, стартовавшие на мягкой резине, испытывали меньше проблем, чем предполагалось, поэтому наша стратегия оказалась не настолько выгодной. Кроме того, мы слишком долго оставались на жестких шинах – возможно, нам следовало заехать в боксы еще тогда, когда я уже не мог наращивать отрыв или прессинговать. Мы внимательно проанализируем данные телеметрии и постараемся во всем разобраться.

На изношенных шинах мне было крайне нелегко, но как только мы поставили мягкую резину, машина стала вести себя намного лучше, а уровень сцепления и скорость заметно возросли. Тем не менее, нашего темпа оказалось недостаточно, чтобы одолеть Red Bull и Ferrari – не думаю, что мы могли бы финишировать выше четвертого места.

После этой гонки моя позиция в личном зачете ничуть не изменилась, однако бороться за титул становится сложнее. Сюда мы привезли много модификаций: одни сработали весьма эффективно, другие требуют окончательной доводки – надеюсь, когда в Корею мы привезем обновленный аэродинамический обвес, он покажет себя в полную силу. Хочется верить, что в следующей гонке у нас будет скорость, на которую мы рассчитывали уже в этот уик-энд."

Льюис Хэмилтон (5-й): "Не самый удачный уик-энд. В пятницу я ошибся на трассе, затем получил штраф за замену коробки передач, а в гонке столкнулся с проблемой – причем речь снова шла о коробке передач! Досадное стечение обстоятельств, но мы с командой еще отыграемся.

Поначалу я ехал в хорошем темпе, но когда попытался переключиться вниз, потерял третью передачу – пришлось полагаться на четвертую и выше. Честно говоря, я не думал, что машина дотянет до финиша – она издавала какие-то странные звуки, но я старался действовать предельно аккуратно и не допускал лишних переключений. Хорошо, что я впервые за долгое время все-таки добрался до клетчатого флага.

Для меня ситуация в чемпионате выглядит не лучшим образом, но впереди еще три гонки, в которых можно набрать семьдесят пять очков – мы не будем падать духом и постараемся отработать по максимуму."

Мартин Уитмарш, глава команды: "В случае с Дженсоном – который оказался единственным представителем первой десятки, стартовавшим на жестких шинах – мы выбрали тактику с поздним пит-стопом, однако она оправдалась не в полной мере, поскольку у соперников мягкая резина изнашивалась не настолько быстро, как мы предполагали. Тем не менее, мы все равно считаем свой выбор верным – после перехода на мягкие шины Дженсон продемонстрировал отменную скорость, подтвердив статус MP4-25 как второй быстрейшей машины в пелотоне.

Льюис сработал не менее здорово и стабильно сокращал отставание от лидеров, пока не обнаружились проблемы с коробкой передач. Первичный анализ показал поломку одного из зубцов, что привело к потере третьей передачи, но Льюис быстро адаптировался и смог доехать до финиша. Уверен, мы сможем устранить эту неисправность без замены всего узла и риска получить соответствующий штраф.

В финальных гонках сезона машина должна иметь 100% надежность. Сейчас Льюис уступает лидеру 28 очков, Дженсон – 31, но на кону еще 75 очков в личном зачете и 129 в Кубке Конструкторов, так что шансы на итоговую победу еще остаются. Мы продолжим работу над MP4-25, и я не вижу никаких причин, по которым мы не сможем претендовать на титул вплоть до финального этапа в Абу Даби."

Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё