Роберт Кубица: Сузука – настоящее испытание для гонщика

Гран При Японии 2009 г.

Роберт Кубица поделился с пресс-службой Renault F1 впечатлениями от трассы в Сузуке, которую он считает своей любимой…

Роберт Кубица: «Сузуку знают все, и все болельщики ее любят. Я тоже считаю ее своей любимой, поэтому это действительно самая лучшая трасса, – настоящее испытание для гонщика.

Я лишь дважды выступал в Сузуке, но каждый раз, отправляясь туда, испытываю особые чувства. Такие трассы я называю “правильными”, и в прошлом году, например, мы видели, что у многих гонщиков там возникали проблемы еще в квалификации. А если ты вылетаешь с асфальта, то надо помнить, что зоны безопасности очень узкие.

Очень важно чувствовать уверенность при прохождении скоростных поворотов, поскольку в противном случае ты будешь терять много времени. Но, несмотря на все сложности, когда удается добиться хорошей скорости, ты испытываешь колоссальное удовлетворение.

Начало круга, первые шесть или семь поворотов – очень трудные. Ошибешься в одном из них – потеряешь время в остальных, потому что уже не сможешь вернуться на траекторию. Надо стараться сохранить в этих поворотах максимально возможную скорость, и здесь крайне важна стабильность.

Повороты 8 и 9, составляющие Degner Curve, очень коварные. Первая часть связки короткая, но трасса там заметно сужается, хотя перед этим она весьма широкая. Ты стараешься максимально сохранить скорость, хотя до следующего поворота остается лишь 60 или 70 метров. Но надо быть предельно острожным, поскольку с внутренней стороны располагается очень опасный поребрик, и важно проехать совсем рядом с ним. Если же ты его зацепишь, или машина чиркнет по нему днищем, то неминуем вылет с трассы и удар о стену, как мы пару раз видели в прошлом году. Хитрое место, где запросто что-то может пойти не так, и подъезжая к нему, ты буквально это чувствуешь.

Трудности тебя подстерегают и в повороте 13, – это вход в Spoon Curve: здесь тоже важно правильно выбрать траекторию, поскольку хочется поскорее начать разгон. Трасса здесь тоже сужается и приобретает обратный профиль, так что машина всегда проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости.

Вся трасса невероятно хороша, за исключением финальной шиканы. Поворот 130R надо проходить на полном газу, но, возможно, на тяжело заправленных машинах сделать это будет непросто. Если говорить об обгонах, что лучше всего попытаться обойти кого-то на торможении перед последней шиканой».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё