Роберт Кубица о трассе в Спа...

Роберт Кубица

Накануне 13-го Гран При сезона польский пилот Renault F1 рассказал об особенностях трассы в Спа, на которой гонщикам предстоит выступать в последние выходные августа…

Роберт Кубица: «Спа – одна из лучших трасс для пилота. Думаю, большинство гонщиков скажут, что с удовольствием выступают здесь. Лично мне все же чуть больше по душе Сузука, но у Спа свой, неповторимый характер. Невероятный трек со множеством поворотов, некоторые из которых на самом деле вовсе и не повороты, так как проходятся без сброса газа. Особенно потрясает второй сектор.

Определиться с верными настройками здесь непросто. Прежде всего, нужна хорошая скорость на первом и третьем секторах, они очень быстрые, со множеством прямых отрезков, которые проходятся с полностью открытым акселератором. А для оставшейся части круга, где много поворотов, требуется хорошая прижимная сила.

Думаю, что в этот раз почти все будут использовать воздуховоды, потому проще будет добиться, чтобы машина эффективно работала на всех участках трассы. Эта система позволяет поддерживать высокий уровень прижимной силы, но при этом снижает лобовое сопротивление, что дает возможность достигать большей скорости на прямых. Думаю, в Спа преимущества воздуховодов проявятся в наибольшей мере.

Первый поворот всегда вызывает сложности после старта. Вход в него очень узкий, а выход – достаточно широкий, что позволяет выбирать разные траектории. Но сделать это непросто, ведь нужно отстоять свою позицию и при этом не потерять слишком много на выходе.

Трасса в Спа - арена Гран При Бельгии

На первом круге также очень плотной будет борьба в Eau Rouge. Оказавшись непосредственно за соперником, вы потеряете в прижимной силе. Можно рискнуть и попробовать пройти связку «в пол» или с совсем небольшим сбросом газа – это позволит набрать на подъёме отличную скорость. Но если в повороте придется замедлиться, то потеря темпа перед Les Combes окажется очень существенной.

Повороты после Les Combes – пятый, шестой и седьмой – доставляют огромное удовольствие, но здесь важно точно сделовать траектории. Допустив ошибку в первой части связки, вы потеряете в оставшихся поворотах.

Секция, расположенная на спуске, как и двойной левый Pouhon – один из лучших участков трассы. Вообще, весь второй сектор очень хорош, здесь невероятно приятно пилотировать. Можно пробовать различные варианты прохождения, различные техники – или быстро входить в виражи, или жертвовать входом ради хорошего выхода.

Возможностей для обгона не так много, если соперник не допускает ошибок – но в этом году воздуховоды могут повысить эффективность слипстрима. Есть шанс обойти соперника в последней «эске» и, возможно, в Les Combes».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё