Роберт Кубица об особенностях венгерской трассы…

Роберт Кубица

Накануне Гран При Венгрии Роберт Кубица комментировал для журналистов пресс-службы команды особенности медленного и извилистого Хунгароринга…

Роберт Кубица: «Пока я не пришел в чемпионат, мне не нравился Хунгароринг, но попав на венгерскую трассу за рулём Формулы 1, я получил удовольствие. К тому же, в Будапеште всегда много польских болельщиков – эта гонка ближе всех к Польше, так что для меня это почти домашний Гран При.

Трасса сложна для поиска настроек, здесь есть протяженные повороты, в которых необходимо хорошее сцепление передних колёс, с другой стороны в Венгрии важна стабильность задней части машины. Этого непросто добиться из-за неровностей и разнообразия поворотов, поэтому над балансом и настройками по ходу уик-энда придётся серьёзно поработать.

Затяжные повороты и жаркая погода нагружают шины, если асфальт становится горячим, они могут серьёзно изнашиваться. Поворотов здесь очень много и резина работает на пределе. Можно настроить машину на небольшую недостаточную поворачиваемость, чтобы позаботиться о задней оси, но если она слишком велика, то вы много потеряете в 8, 9, 13 и 14-м поворотах. На большей части дистанции вы просто переходите от одного поворота к другому, от 4-го до 11-го лишь касаетесь педали тормоза, но нигде не тормозите действительно интенсивно.

Трасса требовательна к гонщику как физически, так и морально – здесь действительно много поворотов и только одна короткая прямая, на которой вы не успеваете расслабиться – нужно постоянно поддерживать предельную концентрацию. Именно поэтому найти подход к венгерской трассе так сложно и гонщикам, и инженерам.

Гонки на Хунгароринге не всегда получаются интересными, здесь очень сложно обгонять. В комплексе поворотов от 4 до 11-го нет ни одного участка, длиннее 100 или 200 метров, единственная возможность может появиться в первом повороте, но и там это непросто. Проблема в затяжном 14-м повороте – находясь позади соперника, вы теряете сцепление с трассой передних колёс и скорость в апексе, что затрудняет плотное преследование машины и атаку в первом повороте.

Четырнадцатый поворот – один из ключевых на венгерской трассе, в нём можно много выиграть или проиграть. Это затяжной поворот, в котором возможны разные траектории с различными апексами, здесь нужно сохранить максимум скорости и как можно раньше начать разгон, ведь впереди длинная прямая к первому повороту. На входе несколько вариантов траектории и точка апекса зависит от баланса машины и износа резины».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё