Марк Уэббер экономил топливо перед столкновением

Марк Уэббер и Себастьян Феттель

Столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля на 40-м круге Гран При Турции решило исход гонки, а вечером выяснилось, что в тот момент моторы на двух машинах Red Bull Racing работали в разном режиме.

На машине Марка уровень топлива подбирался к критической низкой отметке, и австралиец перевёл двигатель в режим экономии, потеряв в скорости на прямых. Себастьяну удалось сэкономить топливо позади соперников, и его мотор работал в обычном режиме. Об этом сообщил журналистам руководитель команды Кристиан Хорнер…

Кристиан Хорнер: «Теперь у нас есть вся информация. Марк переключил двигатель в режим экономии, потеряв в скорости на прямых, поэтому Себастьян быстро сократил отставание. Гонщики стартовали с равным количеством бензина, но Феттелю удалось сэкономить килограмм топлива – у него был в запасе ещё один круг работы двигателя в оптимальном режиме, и мы не хотели переключать мотор заранее, поскольку его атаковал Льюис Хэмилтон.

Жаль, что в результате команда потеряла 28 очков – вполне можно было заработать дубль, оба наших гонщика тоже потеряли очки. Нам всё равно, в каком порядке они финишируют, но была очевидная задача – дубль на финише.

Я не хочу никого винить. Марк оттеснил Себастьяна на грязную половину, оставив ему минимум места, а Феттель сместился весьма агрессивно, хотя был на самом краю трассы. Все это очень, очень печально. Мы видели, как боролись гонщики McLaren – они оставляли друг другу гораздо больше места, мы видели, как наши парни боролись в Малайзии, но сегодня их борьба привела к аварии.

Я говорил с гонщиками – они взрослые люди, и понимают, что в результате мы потеряли много очков. Это не должно повториться, они должны извлечь урок. Мы разрешаем им бороться, и я считаю, что это верно. Мы видели, что и в McLaren разрешают борьбу, но когда гонщики выступают в одной команде, они должны с уважением относиться друг к другу.

Мы используем равный подход к гонщикам, у них одинаковое оборудование, равные шансы – такова философия команды. Один из пилотов сэкономил топливо, находясь в воздушном мешке позади соперников, и использовал это преимущество в своих интересах – он имел на это право.

Феттель находился под серьёзным прессингом со стороны Хэмилтона и хотел обогнать Марка, но в тот момент нашей главной задачей была победа. Даже если гонщики меняются позициями, они должны принести команде 43 очка, и помочь команде увеличить отрыв от McLaren в чемпионате».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё