Роберт Кубица: Круг по трассе в Шанхае

В интервью пресс-службе Renault F1 Роберт Кубица рассказал о конфигурации китайской трассы…

Роберт Кубица: «В Шанхае удивительный автодром – отличная инфраструктура, внушительные сооружения, хотя за рулём вы не обращаете на них внимания. Трасса очень техничная, требующая от машины эффективности и в медленных, и в скоростных поворотах. Не менее важна скорость на прямых и стабильность на торможении. Идеальные настройки найти сложно, необходим компромисс, так что многие машины будут настроены на большую прижимную силу в ущерб максимальной скорости на прямых.

Схема трассы

Начало круга – настоящий технический вызов – напряженный затяжной поворот, в котором вы не видите апекса. Из-за его протяженности вы балансируете педалями газа и тормоза, пытаясь сохранить максимум скорости. Здесь возникает недостаточная поворачиваемость, которая может выбросить вас с траектории во втором повороте.

На китайской трассе есть несколько скоростных поворотов, вроде седьмого и восьмого – они следуют друг за другом, поэтому важно занять оптимальную траекторию в седьмом, чтобы сохранить скорость в восьмом. Траектория может меняться в зависимости от склонности машины к недостаточной поворачиваемости, но большинство гонщиков будут проходить эту связку одинаково.

Выход из медленной связки 11 и 12-го поворотов тоже достаточно хитрый – он выводит в закрученный 13-й поворот, переходящий в длинную заднюю прямую. Нужно избежать резкого проявления избыточной поворачиваемости в 12-м повороте, но когда вы начинаете разгон, отпускать педаль газа уже не хочется. Обычно это приводит к появлению избыточной поворачиваемости в 13-м повороте и может сказаться на вашей скорости на прямой, которая продолжается так долго, что вы можете что-то переключить на руле или поговорить с командой по радио.

Шпилька 14-го поворота – точка самого серьёзного торможения трассы в Шанхае и хорошее место для обгона. Вы стараетесь затормозить как можно позднее, но важно избежать блокировки колёс, которая приведёт к большой потере времени на круге. Это сложный поворот, в котором непросто найти оптимальную точку торможения на каждом круге.

Финальный, 16-й поворот, выглядит простым, но и в нём можно потерять время. На выходе нужно достаточно рано начать разгон, но небольшая кочка на траектории осложняет задачу».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости