Виталий Петров: "Я почувствовал себя комфортно после 30 кругов"

Виталий Петров на тестах в Валенсии

На четвертый день своего пребывания в официальном статусе пилота Формулы 1 Виталий Петров получил, наконец, возможность сесть за руль. Для всех поклонников россиянина момент этот был невероятно волнительным. Ведь никто не мог поручиться, что на фоне трех чемпионов мира молодой дебютант совладает с волнением, не разобьет машину, не проиграет соперникам слишком много…

Но Виталий доказал, что действительно готов выступать на таком уровне. Безошибочный пилотаж, четкое выполнение командных установок, грамотное общение с инженерами – по итогам дня пилот и команда остались довольны друг другом. Петров показал шестое время, лишь самую малость уступив Дженсону Баттону, зато уверенно опередив своего соперника по GP2 Нико Хюлкенберга. Начало карьере в Ф1 положено.

Виталий Петров: «Мне очень понравился первый день за рулем, и у нас все прошло хорошо. В сравнении с техникой GP2 машина Формулы 1 впечатляет, мне очень понравились мощные мотор и тормоза. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать пределы возможностей машины после 30 кругов. Мы впервые работали с инженерами, и все прошло удачно. Я очень доволен».

Стоит добавить, что в день дебюта гонщик выезжал на трассу короткими сериями – не более восьми кругов, и почти всегда его R30 была обута в старые шины. Виталий признался, что его сиденье стоит в кокпите не самым лучшим образом – скорее всего потому, что оно делалось уже на трассе в самый последний момент. Кроме того, несколько раз по ходу дня команда и пилот отрабатывали пит-стопы.

По словам менеджера гонщика Оксаны Косаченко, смотреть за Петровым до самого конца сессии ей было непросто: «Я отлично помню, как семь лет назад мы приехали сюда же, в Валенсию, на тесты Сергея Злобина в Minardi. Тогда он очень заметно уступал лидерам, некоторые пилоты даже приходили жаловаться. Поэтому до последнего не покидало ощущение, что с Виталием тоже может что-то произойти. Но он молодец, продемонстрировал собранность, работоспособность, и сделал ровно то, что от него требовалось».

Ален Пермейн, главный инженер Renault: «Первый день Виталия мы посвятили тому, чтобы он познакомился с машиной и почувствовал себя в ней удобно. Ему еще надо привыкнуть к работе тормозов, мощности мотора и дополнительной прижимной силе. Но он здорово адаптировался и хорошо сделал свою работу. В целом же первая неделя нашей работы с машиной прошла успешно. Теперь мы собираемся доработать ее к тестам в Хересе».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё